Об особенностях влияния кризиса на российские компании спрашивать вполне логично у эксперта, на протяжении многих лет изучающего ИТ-рынок и не понаслышке знающего специфику работы ИТ-руководителя. Именно поэтому мы обратились к Андрею Короткову, заведующему кафедрой «Системы управления бизнес-процессами» школы IT-менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
Количественные прогнозы развития ИТ-рынков различных стран устойчиво ассоциируются у большинства с тремя крупнейшими аналитическими агентствами. В последние месяцы они с завидной регулярностью понижают свои прогнозы роста ИТ-рынка и, похоже, процесс снижения еще не закончен. Что же будет в итоге рост или все-таки спад? Оценку возможного развития событий в России дает региональный директор IDC в России и СНГ Роберт Фариш.
Если инертность - неотъемлемое свойство организаций, то надо научиться управлять организацией с учетом этого свойства. Иначе инертность может свести к нулю все усилия по изменениям. Когда речь идет о дорогостоящих проектах, это нельзя не учитывать.
Кризис, охвативший экономику развитых стран, добрался и до России. Сильнее всего ощутили его влияние те, кто был теснее других связан с мировой экономикой. Ориентация на зарубежного поставщика и потребителя, отсутствие развитого внутреннего рынка «поставили на колени» многие отечественные предприятия. Одними из первых приняли на себя удар ИТ-подразделения.
Практическое создание системы ДО вуза или корпорации - задача, требующая согласованного решения технических, технологических, педагогических, издательских и организационных вопросов.
Проект создания электронного архива экспонатов Третьяковской галереи имеет большое социальное значение: он обеспечивает инвентаризацию художественных ценностей, защиту произведений искусства от краж, удаленное знакомство с запасниками галереи. Электронный архив дает возможность удаленно, через Internet знакомиться с экспонатами.
Для определения подлинной ценности работы поставщика ИТ-отделу нужно разработать подходящие метрики для количественного измерения менее материальных аспектов, таких как приверженность, инновационность и гибкость - ценности деловых отношений.
Какое влияние оказывают личные склонности или корпоративные правила общения на построение взаимодействия руководителей и подчиненных в офисе?
Вузы страны активно развертывают у себя суперкомпьютеры и мощные ЦОД. Смогут ли эти вузы в результате получить реальную пользу? Мнения экспертов.
Корпоративные стратегии в последние годы все настойчивей призывают управлять ИТ-департаментом как бизнесом. Когда ориентированные на технологии ИТ-стратегии первого поколения стали менее доходными, пришло время нового этапа неизбежного и благотворного. Основные ИТ-инвестиции теперь направляются не в новые многообещающие технологии, а в обслуживание и замену уже существующих. Регулирующие меры бизнеса помогают держать такие расходы под контролем, давая возможность сосредоточиться на операционной эффективности ИТ.
Критерий стоимости наиболее важен для генерального директора и собственников бизнеса. Когда же речь идет о решениях, напрямую связанных с поддержкой критически важных бизнес-процессов, или обеспечении безопасности, то цена, как правило, играет меньшее значение.
Организовать эффективное управление - значит привлечь к участию в ИТ-инициативах остальных топ-менеджеров, а иначе ваш план потерпит неудачу.
Какую роль на самом деле должны играть комитеты в ИТ-департаменте?