Управление ИТ


Меню для бизнеса

Каталог ИТ-услуг — это основа для диалога с бизнесом о качестве и объемах ИТ-поддержки, бюджетировании, планировании, расчете стоимости и необходимых ресурсах.

Проактивность в противовес сложности ИТ

Автоматизированный контроль всей цепочки операций в расчетной системе позволил специалистам банка «ВТБ» проактивно реагировать на ИТ-проблемы.

Выход из тени

Проникновение в корпоративные ИТ потребительских технологий — неизбежный процесс. Роль ИТ-службы в новом мире заключается в том, чтобы разрабатывать и внедрять средства обеспечения безопасности и другие политики, которые бы помогали, а не мешали сотрудникам независимо от используемых ими устройств.

Родео ролей и компетенций

Уже несколько лет назад зарубежные аналитики заговорили об определенных изменениях, наблюдающихся в роли ИТ-директоров. Как правило, их размышления о судьбе руководителей ИТ-служб базируются на различной интерпретации буквы I в аббревиатуре CIO. Тенденции таковы, что ИТ-директор вовлекается в безумное родео, из которого далеко не всегда удается выйти победителем. Оправданно ли это?

Трамплин в облака

Мэрия Ярославля модернизировала серверную инфраструктуру, используемую для ИТ-поддержки деятельности органов городской власти, создав виртуализованную среду — по сути, частное облако.

Облачное будущее корпоративных отделов ИТ

Доступность и популярность облачных сервисов привносит новые сложности в работу корпоративных ИТ-отделов, порождая потребность в новых методологиях, инструментах и навыках для одновременного управления гибридным сервисным портфелем и традиционными ИТ-системами.

Учет и расчет

Рост экономической эффективности — приоритетная задача любой организации. Каталог ИТ-услуг обладает наглядностью, необходимой для результативного решения этой задачи.

На пути к ITSM 2.0. Новый взгляд на управление ИТ

Основы ITSM следует пересмотреть. Это продиктовано ростом числа разнообразных пользователей ИТ-услуг, превращением BYOD в объективную реальность, изменением структуры собственности на ИТ-активы, добавлением ролей на ИТ-рынке, усложнением компонент ИТ-архитектуры.

PoleStar — полигон ITSM

Кого сложнее всего убедить в пользе ITSM: начальников, руководителей среднего звена или персонал ИТ-департамента? Персонал. Проекты по организации бизнес-процессов предусматривают смену внутренней корпоративной культуры, и именно персонал должен понять пользу происходящего, а деловые игры — самый эффективный способ помочь в этом.

Как улучшить готовность к восстановлению после сбоев

Весьма сомнительно, что вам удалось бы успешно преодолеть марафонскую дистанцию без многомесячных предварительных тренировок, изматывающих занятий и дополнительных упражнений. То же самое справедливо и по отношению к восстановлению работоспособности компьютерных систем после сбоев.

ИТ-стратегия: варианты разработки

Ключевым фактором успеха ИТ-стратегии является не ее полнота, а поддержание в актуальном состоянии. На актуализацию ИТ-стратегии в течение года может потребоваться столько же усилий, сколько потрачено на разработку.

BYOD - четыре буквы, от которых ИТ-директора бегут в панике

Концепция Bring Your Own Device уже принята некоторыми организациями, в то время как других от нее бросает в холодный пот. BYOD уже здесь и не собирается никуда исчезать, поэтому необходимо брать ситуацию под контроль. Что это значит для управления ИТ-сервисами (IT Service Management, ITSM)?

ИТ-стратегия: видение, миссия, цели

Чтобы определить стратегические цели ИТ-департамента, нужно видеть его миссию и четко ее сформулировать. На решение этой задачи влияют внешняя среда, внутренние возможности, амбиции и квалификация руководителей бизнеса и ИТ.

ИТ-стратегия: кому и зачем она нужна. Российские особенности

ИТ-стратегия необходима, об этом знают многие ИТ-руководители. Но далеко не все смогли ее разработать. Часто причина кроется в отсутствии доступной методологии. Практический опыт десятков подобных проектов поможет тем, кто решил встать на этот путь.

Облако и кадровые перемены

По мере того как руководители ИТ-служб начинают переориентировать свои ресурсы на переход в облако, у их подчиненных возникает закономерный вопрос: а не останусь ли я в результате всего этого без работы?

Каким должен быть каталог сервисов

С помощью структуризации каталога сервисов ИТ-службы можно повысить разом ее эффективность, создав удобный и понятный инструмент для взаимодействия ИТ-службы с бизнесом. Несколько слов об эффективности

Как повысить ценность ИТ-активов

Целый ряд компонентов корпоративного управления ИТ являются критически важными факторами успеха всей организации. Среди них — согласование развития ИТ-активов с бизнес-стратегией, автоматизация инвентаризации, стратегически обоснованное управление обновлением ИТ-активов и управление лицензиями.

Разберитесь с интересами

Почему один человек выполняет задачи с ходу, а второй ищет причины, чтобы не выполнить? Используя алгоритм работы с интересами людей, предлагаемый в статье, можно избежать конфликтов.

Управление ИТ-сервисами в облаках

В эпоху облаков все более актуальным становится сервисный подход, но его акцент смещается от внутренних принципов функционирования ИТ предприятия к организации работы с внешними поставщиками сервисов. В чем, с точки зрения потребителя и поставщика решения, плюсы и минусы размещения в облаке решений по управлению ИТ-сервисами? Действительно ли миграция ITSM в облако выгодна как малым и средним, так и крупным организациям?

О системе внутреннего контроля замолвите слово

Как сделать, чтобы слово руководителя было законом? Где взять информацию для принятия решения? И то и другое может обеспечить система внутреннего контроля. Современные ИТ-решения позволяют построить высокоэффективный внутренний контроль без лишних затрат.

Синтетическое качество: как искусственные данные дают реальные результаты

Синтетические (искусственно сгенерированные) данные меняют правила игры в ИИ: они обеспечивают экономию средств, гарантируют безопасность и ...