Управление ИТ


Бережливый подход в ИТ-службе

Внедрение принципов бережливого производства в ИТ-службе даст ощутимый положительный эффект в любом случае, даже если на самом предприятии эта система не внедряется, считает Юрий Нам, начальник управления ИТ автомобильного завода «Урал».

Догнать и перегнать прежнюю систему

Простые истины унифицированных коммуникаций

Достоинства унифицированных коммуникаций лучше всего проявляются при оптимизации бизнес-процессов и бизнес-операций.

?Кухня проектов? средних предприятий

Каким образом готовятся и реализуются проекты на средних предприятиях? В чем особенности и секреты этой кухни? Как достичь того, чтобы проекты, выходящие из нее, радовали глаз, а не походили на недопеченные пирожки?

Эффективный каталог услуг

Разочаровываетесь в лучших практиках организации ИТ? Задумываетесь, как упорядочить деятельность ИТ-департамента? Как стать понятным для своего заказчика? Предлагаем практический и результативный подход к решению этих задач.

CMDB в системе управления ИТ-услугами

Несмотря на интерес к ITSM и понимание преимуществ централизованного хранилища данных о конфигурации ИТ-инфраструктуры, практическая реализация данных подходов зачастую сталкивается с рядом трудностей. Стоит ли сейчас заниматься внедрением систем управления конфигурациями? А если стоит, то как?

Управление ИТ: нужен ли новый шаг?

Многолетние споры и обсуждения вопросов ИТ-менеджмента в России принесли совсем немного кардинальных идей по дополнению ITSM. Трансформировался ли ИТ-менеджмент в религию, когда в него надо верить и не искать чего-то нового? Или это практические подходы, которые должны развиваться, дополняться, постоянно выходя на новый уровень?

ИТ-"управленцы" на марше

Пятилетка стабильного развития рынка управления ИТ закончилась, оптимистичные прогнозы его роста скорректированы, но положительная динамика сохранилась – пользователи управляющих систем видят в них реальный инструмент повышения эффективности ИТ и сокращения операционных затрат. Однако, необходимость оптимизации бюджетов стимулирует интерес к экономичным предложениям от новичков и инноваторов, а также к моделям Open Source и SaaS.

Управление стратегическими инициативами

Серьезное информационно-технологическое перевооружение Сбербанка России позволит упрочить его положение на рынке финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Ключевую роль в процессе интенсивного развития банка должно сыграть управление портфелем стратегических проектов.

Три направления оптимизации аутсорсинга

В отчетном периоде за 2009 год руководителям всех уровней придется открывать новый цикл планирования, бюджетирования, прогнозирования и т.д. Даже в хорошие времена справиться со всем этим непросто, а в условиях нынешней экономической неопределенности решение таких вопросов превращается в сущий кошмар. Вот здесь-то и может пригодиться аутсорсинг.

ITIL: дань моде или насущная необходимость?

Предназначенные для решения ограниченного круга задач персональные компьютеры уже достигли своего вычислительного предела. Пожалуй, этим и объясняется приобретение суперкомпьютеров ведущими вузами России.

Антикризисный реализм

В условиях, когда ИТ-бюджетирование приводится в соответствие с особенностями текущей экономической ситуации, приходится расставлять новые ИТ-приоритеты. В «Северстали» решили сосредоточить внимание и силы на трех основных, приоритетных ИТ-направлениях. Одно из них - внедрение системы финансовой консолидации в масштабах холдинга. Этот проект был начат в период динамичного роста рынка и сохраняет актуальность по сегодняшний день.

Напряжение и выжидание

Сейчас многие ИТ-директора, чтобы подготовить свои подразделения к работе в изменившихся условиях, вынуждены начать сокращать команды, ломая голову над тем, как не оставить основной бизнес без приемлемого уровня ИТ-обслуживания и не потерять ключевых ИТ-специалистов.

Маркетинговый взгляд на работу Service Desk

Первоначальная ориентация концепции IT Service Desk исключительно на решение технологических вопросов становится все менее совместимой с той социальной ролью, которую возлагают на ИТ-службу в организации.

Стратегии борьбы с нехваткой бюджетных средств

Оказавшись в тяжелой экономической ситуации, в условиях усиливающегося давления конкурентов и ужесточающихся требований регулирующих органов, руководители ИТ-служб вынуждены решать очень сложную задачу: как сократить затраты, продолжая при этом наращивать производство?

Приоритеты планирования затрат на ИТ в период рецессии

На языке управления корпоративными ИТ изречение Октавиана Августа: «Спеши медленно!» звучит так: не торопитесь скоропалительно решать судьбу проектов, затрат на ИТ и персонал, сначала поймите, что ждет нас в ближайшей и отдаленной перспективе, избегайте спонтанных действий и оцените свои активы.

Бунт на корабле

В крупных международных компаниях в результате трансформации и глобализации ИТ превращаются в стандартный, легко тиражируемый сервис, и вместо программистов и системных администраторов на первый план выходят специалисты по бизнес-процессам.

Общие ошибки управления проектами

По мнению аналитиков, нет ничего удивительного в том, что всего лишь 29% ИТ-проектов завершаются успешно. Консультанты по вопросам управления проектами и поставщики ПО утверждают, что сотрудники ИТ-служб снова и снова допускают одни и те же ошибки.

Как управлять лицензиями

Любая организация проходит этап усиленного приобретения ПО. И вот руководитель с удивлением узнает, что в бухгалтерии используются десятки лицензионных копий САПР AutoCAD. Тут-то и приходит идея о необходимости использовать инструмент управления лицензиями.

Что бизнес думает об ИТ

Руководители предприятий - о приоритетах ИТ на нынешний непростой период. Какие задачи сегодня в условиях кризисных ожиданий приходится решать руководителям бизнеса? Какие задачи бизнес ставит перед ИТ и какие идеи ожидает от ИТ?

Синтетическое качество: как искусственные данные дают реальные результаты

Синтетические (искусственно сгенерированные) данные меняют правила игры в ИИ: они обеспечивают экономию средств, гарантируют безопасность и ...