Достоинства унифицированных коммуникаций лучше всего проявляются при оптимизации бизнес-процессов и бизнес-операций.
Разочаровываетесь в лучших практиках организации ИТ? Задумываетесь, как упорядочить деятельность ИТ-департамента? Как стать понятным для своего заказчика? Предлагаем практический и результативный подход к решению этих задач.
Несмотря на интерес к ITSM и понимание преимуществ централизованного хранилища данных о конфигурации ИТ-инфраструктуры, практическая реализация данных подходов зачастую сталкивается с рядом трудностей. Стоит ли сейчас заниматься внедрением систем управления конфигурациями? А если стоит, то как?
Многолетние споры и обсуждения вопросов ИТ-менеджмента в России принесли совсем немного кардинальных идей по дополнению ITSM. Трансформировался ли ИТ-менеджмент в религию, когда в него надо верить и не искать чего-то нового? Или это практические подходы, которые должны развиваться, дополняться, постоянно выходя на новый уровень?
Пятилетка стабильного развития рынка управления ИТ закончилась, оптимистичные прогнозы его роста скорректированы, но положительная динамика сохранилась – пользователи управляющих систем видят в них реальный инструмент повышения эффективности ИТ и сокращения операционных затрат. Однако, необходимость оптимизации бюджетов стимулирует интерес к экономичным предложениям от новичков и инноваторов, а также к моделям Open Source и SaaS.
В отчетном периоде за 2009 год руководителям всех уровней придется открывать новый цикл планирования, бюджетирования, прогнозирования и т.д. Даже в хорошие времена справиться со всем этим непросто, а в условиях нынешней экономической неопределенности решение таких вопросов превращается в сущий кошмар. Вот здесь-то и может пригодиться аутсорсинг.
Предназначенные для решения ограниченного круга задач персональные компьютеры уже достигли своего вычислительного предела. Пожалуй, этим и объясняется приобретение суперкомпьютеров ведущими вузами России.
В условиях, когда ИТ-бюджетирование приводится в соответствие с особенностями текущей экономической ситуации, приходится расставлять новые ИТ-приоритеты. В «Северстали» решили сосредоточить внимание и силы на трех основных, приоритетных ИТ-направлениях. Одно из них - внедрение системы финансовой консолидации в масштабах холдинга. Этот проект был начат в период динамичного роста рынка и сохраняет актуальность по сегодняшний день.
Первоначальная ориентация концепции IT Service Desk исключительно на решение технологических вопросов становится все менее совместимой с той социальной ролью, которую возлагают на ИТ-службу в организации.
Оказавшись в тяжелой экономической ситуации, в условиях усиливающегося давления конкурентов и ужесточающихся требований регулирующих органов, руководители ИТ-служб вынуждены решать очень сложную задачу: как сократить затраты, продолжая при этом наращивать производство?
На языке управления корпоративными ИТ изречение Октавиана Августа: «Спеши медленно!» звучит так: не торопитесь скоропалительно решать судьбу проектов, затрат на ИТ и персонал, сначала поймите, что ждет нас в ближайшей и отдаленной перспективе, избегайте спонтанных действий и оцените свои активы.
По мнению аналитиков, нет ничего удивительного в том, что всего лишь 29% ИТ-проектов завершаются успешно. Консультанты по вопросам управления проектами и поставщики ПО утверждают, что сотрудники ИТ-служб снова и снова допускают одни и те же ошибки.
Любая организация проходит этап усиленного приобретения ПО. И вот руководитель с удивлением узнает, что в бухгалтерии используются десятки лицензионных копий САПР AutoCAD. Тут-то и приходит идея о необходимости использовать инструмент управления лицензиями.