Активы с персонализацией
Анастасия Лебедева, управляющий отделом обеспечения информационно-технологическими ресурсами компании «Тройка Диалог», делится опытом управления ИТ-активами
Компоненты себестоимости
70% договоров, обеспечивающих хозяйственную деятельность «ТрансКредитБанка», имеют существенную ИТ-составляющую. Именно с управления договорной деятельностью руководство банка начало автоматизацию процессов управления ИТ-активами.
Качество в ИТ
Менеджмент качества давно перешел в разряд традиционных и далеко не самых популярных вопросов теории и практики управления организациями. Тем не менее ИТ-руководители часто демонстрируют полное непонимание его сути, не уделяя этой важнейшей проблеме и малой доли своего внимания.
Акселератор ИТ-услуг
Благодаря выстраиванию учета и управления ИТ-активами с использованием ресурсно-сервисной модели группа компаний «Рольф» добилась более рационального распределения расходов на ИТ-поддержку.
От юридических рисков к финансовой эффективности
Во времена, когда информация хранилась на перфокартах, а ЭВМ использовались преимущественно для расчетов траекторий ядерных ракет, никому и в голову не приходило размышлять о том, активы это или нет. Сейчас же ИТ стали полноправными субъектами экономической жизни предприятия. Требуется более глубокая степень понимания того, на что бизнес тратит деньги, когда объектом этих инвестиций являются ИТ-активы.
Глобализация управления инженерными данными
Благодаря внедрению PDM-системы предприятие «Звезда-Энергетика» не только сократило издержки, но также смогло увеличить долю рынка и ускорить вывод новых изделий на рынок.
Добро пожаловать в пространство
До недавнего времени взаимоотношения пользователей c ИТ строились с позиции «на»: установить программу на компьютер, послать электронное письмо на адрес, получить ответ на экран, применить решение на предприятии, что изначально предполагало отстраненность. У пользователя или администратора не было при таком положении целостного представления об информационной системе.
Практика управления ИТ-активами
Сегодня деятельность ИТ-подразделения важна для организации как никогда ранее, однако ИТ-бюджеты сокращаются с одновременным ростом спроса на новые виды сервисов и повышением требований к безопасности. Как следствие, ИТ-организации столкнулись с необходимостью сокращения издержек и усиления контроля за своими активами.
Активизация в «Эльдорадо»
Стабильная работа магазинов и центрального офиса торговой сети «Эльдорадо» сегодня невозможна без управления ИТ-активами: автоматизация трудоемкой работы по контролю за контрактами, планированию закупок, учету запасов позволяет компании получить дополнительные конкурентные преимущества.
Актив как точка опоры
Чтобы перевернуть Землю, Архимеду недоставало лишь точки опоры, а какую точку опоры современные подходы к управлению ИТ-услугами могут предложить ИТ-организации, чтобы она "перевернула" ситуацию и состоялась как успешный поставщик ИТ-услуг?
Интегрированное управление ИТ-активами
Сегодня наблюдается массовое внедрение в организациях решений по управлению ИТ-активами — предприятия задумались над оптимизацией своих затрат на ИТ, повышением точности и оперативности расчета стоимости сервисов. На рынке имеется ряд продуктов, позволяющих автоматизировать решение данных задач с учетом уже установленных систем ITSM, и одно из них — HP Asset Manager.
Четыре шага к управлению активами
Насколько эффективно управление активами ИТ-организации? Заинтересовано ли предприятие в экономии средств, придерживаясь стратегического подхода в использовании ИТ-активов? Как минимизировать риски юридического преследования за нарушение требований к лицензированию? Четыре шага надо сделать пользователям для ответа на эти вопросы.
Учет и контроль ИТ-хозяйства
Управление ИТ-активами как дисциплина и область программной автоматизации существует уже не первое десятилетие, однако в силу ряда причин именно сейчас ИТ-организации начинают проявлять к нему все больший практический интерес.
Пять ступеней к совершенству
Знание модели зрелости управления СММ могло бы дать ИТ-руководителям уверенность в том, что они адекватно понимают проблемы компании и действуют в правильном направлении.
Стратегическое планирование развития ИТ
При каких условиях стоит браться за разработку ИТ-стратегии и есть ли смысл заказывать услугу стратегического планирования ИТ у внешних консультантов, если ИТ-организация не имеет собственного опыта в этой области?
Взаимодействие ИТ-организации и бизнеса
Первые попытки ответить на вопрос о том, что и для кого производит ИТ-организация, были предприняты почти тридцать лет назад, но окончательного ответа нет до сих пор.
Современные подходы к управлению ИТ. Процессная парадигма
Словосочетание «процессное управление» стало модным, но это не привело к лучшему пониманию ИТ-руководителями сути процессного подхода к управлению.
Преимущества сервисного подхода
Единственная сфера человеческой деятельности, в которой еще задаются вопросом, что такое услуга, — это информационные технологии. Возможно, анализ опыта реализации в компании «Альфастрахование» проекта по построению каталога услуг поможет расставить точки над i в этом вопросе.
Управление рисками: методологии и инструменты
Рынок финансовых услуг в России уверенно растет, поэтому управление кредитными рисками приобретает все большее значение.
Ретроспектива в agile-командах
Agile-методологии проникли в российскую индустрию разработки программного обеспечения уже несколько лет назад, и имеется немало отчетов и статей о том, как приступать к внедрению Scrum или других разновидностей agile-методологий и практик. Однако что делать дальше, после того как проблемы начального этапа остались в прошлом, а работа по принципам Scrum стала для команды нормой?