Десятый Форум обмена опытом руководства и управления данными
ДМИТРИЙ ВОЛКОВ
программный директор
«Любые ошибки в данных могут стать для информационного общества критичны, поэтому столь востребованы сейчас методики и инструменты руководства и управления данными. Как свидетельствует десятилетний опыт проведения наших Форумов, из ценного актива данные превратились в источник жизненной силы современных предприятий. Десятый Форум – уникальная площадка для обмена идеями и прошедшим проверку кризисами опытом реализации стратегий управления и извлечения ценности из данных. Самые актуальные темы и лучшие спикеры».
Окончил МГИМО. Более 25 лет опыта работы в ИТ-индустрии – топ-менеджмент, создание и развитие бизнеса от инфраструктурных решений до консалтинга и бизнес-систем: Thomson Reuters – менеджер по работе с корпоративными клиентами; Hewlett Packard Россия – директор по работе с клиентами; Violin Memory Россия/СНГ – региональный директор; Pure Storage Rus – генеральный директор. Сейчас – операционный директор «Технос-К» (ГК «Технос») отвечает за операционное управление, развитие платформы zero-code Сакура PRO, сервисное направления и внедрение новых решений.
Конструктор приложений zero-code: от бизнес-идеи до реализации
При цифровизации бизнес столкнулся с рядом сложных проблем. Как быстро запускать бизнес-системы, мгновенно реагируя на изменения бизнеса? Как восполнить дефицит ИТ-специалистов и снизить затраты на кадры? Как упростить эксплуатацию и поддержку бизнес-систем с максимальной стандартизацией? Как снизить общую стоимость владения? Как устранить риски появления ошибок и багов в ПО? На смену классическим подходам «заказной разработки» или «найма еще десятка другого разработчиков» приходит эра платформ zero-code с искусственным интеллектом «под капотом», когда можно сделать больше, потратив меньше ресурсов? Доклад посвящен переосмыслению процесса создания бизнес-систем. Особое внимание уделено факторам, по которым все больше компаний во всем мире при создании критически важных приложений переходит на применения конструктора приложений zero-code.
Константин Валиотти, «ПолиАналитика»
Сейчас – генеральный директор компании «ПолиАналитика».
Использование LLM в работе центров управления
Как применение локальных больших языковых моделей (LLM) может повысить оперативность подготовки данных для аналитики? Как автоматизировать процессы классификации оперативных и ретроспективных данных для решения задач углубленной аналитики? Как улучшить качество формирования аналитической отчетности для руководителей? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено анализу уникального опыта реализации проекта повышения с помощью LLM эффективности обработки неструктурированных данных из обращений и текстовых сообщений.
Эдуард Федечкин, Tern Group
Сейчас – эксперт по системам бизнес-аналитики, Tern Group.
Цифровая аналитическая платформа: от данных к знаниям
Николай Шевцов, «ОТП-Банк»
Почти 25 лет опыта работы в ИТ-индустрии, из них более 10 лет на управленческих позициях: Банк ДОМ.РФ – руководитель блока «Дата», «Аэрофлот» – руководитель направления Big Data; BDO Unicon – директор практики ИТ-решений. Имеет богатый опыт разработки и управления решениями для бизнеса в различных отраслях — большие данные, машинное обучение, Web и mobile, специализированные отраслевые решения. Реализовал более 30 проектов по автоматизации и управления бизнесом для отечественных компаний из топ-500. Сейчас – CDO «ОТП-Банк», отвечает за реализацию стратегии по управлению данными, ключевой инициативой которой является встраивание Data Governance в смежные процессы банка.
Качество данных: будущее уже наступило
Термин «качество данных» часто ассоциируется с рутинными отчетами и бесконечными ручными проверками, однако в реальности – это мощный стратегический актив, напрямую влияющий на финансовый результат компании. Как обеспечить не абстрактное «повышение качества», а получить измеримую экономию за счет совершенствования процессов банка? Как превратить Data Quality из статьи расходов в источник конкурентного преимущества? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы, а также анализу практического опыты построения сквозной системы руководства данными (Data Governance) и внедрения автоматизированной системы контроля качества. Особое внимание уделено обсуждению инструмента, позволяющего в реальном времени отслеживать сотни критических показателей по всему массиву данных финансовой организации.
Анна Ерохина, независимый эксперт
Окончила Ярославский государственный технический университет, «инженер химик-технолог», второе высшее образование по специальности «Экономист», а также НИУ ВШЭ по программе ИТ-менеджмент. Более 10 лет опыта работы в области управления основными и справочными данными: АО «Лакокрасочные материалы» – руководитель службы качества (организация работы отдела внутрипроизводственного контроля качества, организация процессов обеспечения качества, сертификация по системе менеджмента качества, прохождение внешних аудитов на соответствие ISO, работа с претензиями потребителей); ГК «Р-Фарм» – руководитель службы управления нормативно-справочной информацией (организация подразделения, разработка процессов управления данными и внедрение централизованных стандартов для производственных площадок различной направленности); Danone – руководитель корпоративного сервиса по поддержке мастер-данных (СНГ); Health&Nutrition – руководитель технической поддержки сервиса по управлению мастер-данными. Сейчас – руководитель практики MDM в крупнейшей зарубежной компании сектора FMCG.
Обзор инструментов улучшения работы с основными данными
Надежность основных данных – это результат последовательного устранения дефектов, возникающих в процессе управления ими на каждом этапе жизненного цикла от создания и изменения, хранения и использования до межсистемного обмена. Доклад посвящен типологии источников проблем с качеством основных данных и с процессами их ведения, которой важно руководствоваться при выборе релевантного для реализации улучшений НСИ подхода и соответствующих технических средств. Основное внимание уделено обзору конкретных инструментов, помогающих менеджерам по работе с данными сориентироваться в многообразии имеющегося сегодня на рынке ПО, в открытых описаниях которого, как правило, отсутствует детальная информация о внедренных решениях и реальном опыте эксплуатации.
Михаил Александров, Axenix
Четверть века опыта работы в ИТ-индустрии: Tops Business Integrator, BearingPoint, Teradata, SAS, «Полиматика» – руководство разработкой продукта Polymatica ML. Имеет опыт создания и внедрения систем управления эффективностью, продвинутой аналитики, анализа и отчетности, а также инструментов интеграции, управления качеством данных и НСИ в интересах производственных и финансовых корпораций. Сейчас – технический руководитель Центра развития аналитических продуктов, компания Axenix.
Современные вызовы и ключевые тенденции в аналитике self-service
Какие сложности возникают при построении систем аналитики самообслуживания с учетом современных тенденций и насущных потребностей клиентов? Какие имеются актуальные подходы к построению систем аналитики self-service в быстро меняющихся условиях? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено обсуждению возможностей, возникающих в связи с развитием генеративного ИИ.
Иван Новоселов, DataCatalog
Почти 25 лет опыта работы в ИТ-индустрии: внедрение аналитических систем, разработка облачных продуктов, развитие бизнеса : SAS, IBM, «Интерфакс» и др. Сейчас – генеральный директор компании DataCatalog, Группа Arenadata.
Arenadata Catalog: что есть, что будет и при чем тут дата-контракты
Доклад посвящен обсуждению текущего состояния продукта Arenadata Catalog и планов по его развитию: проекты, реализованные в 2024-2025 году; обзор продукта; модуль Data Quality Framework для обеспечения качества данных; дата-контракты – практика и развитие Arenadata Catalog; пилотирование AI Data Steward. Особое внимание уделено ответу на вопрос: как со всем этим связаны дата-контракты и искусственный интеллект?
Ольга Яркина, финансовый консультант
Окончила Воронежский Государственный Университет по специальности «Финансы и Кредит». Более 20 лет опыта работы в сфере финансов в крупных международных компаниях: Baker Hughes, General Electric, American Express, Renaissance Capital, где занимала позиции от финансового аналитика до руководителя направления по финансовому планированию и финансовому анализу региона Россия/СНГ. Сейчас — владелец консалтинговой компании olgayarkina.ru. Эксперт в области построения системы финансового планирования, финансового анализа и управленческого учета, разработки и создания дэшбордов для собственников и топ-менеджеров, разработки финансовых моделей и управления проектами. Квалифицированный частный инвестор (сертификаты ФСФР 1.0 и 5.0).
Илья Кашеваров,TechPeople
Окончил НИТУ МИСИС и РАНХИГС по направлению «Менеджемент организации». Более 10 лет опыта работы в коммерческом блоке ИТ-компаний: менеджер по продажам, коммерческий директор. Эксперт-практик по внедрению систем бизнес-аналитики с непосредственным опытом реализации проектов в качестве их руководителя. Сейчас — руководитель компании TechPeople, специализирующейся на создании управленческих дашбордов систем бизнес-аналитики.
Пять проблем финансовых дашбордов, которых можно избежать
Доклад посвящен анализу опыта внедрении системы бизнес-аналитики AW BI в компании GreenTech Energy для построения финансовой аналитики предприятия силами интегратора TechPeople. С какими проблемами столкнулся бизнес при построении финансовой аналитики и как их решали? Как конструктивно выстроить взаимодействие заказчик-интегратор-вендор при внедрении бизнес-аналитики в производственной компании? Почему заказчик остановил свой выбор на AW BI? Особое внимание уделено ответам на эти и другие вопросы на основе разбора реального примера.
Окончил МТУСИ по специальности «Экономика и управление». Почти 20 лет опыта работы с сфере телекоммуникаций: ГК «Русские Башни» – заместитель CFO; Ростелеком, МТС, Golden Telecom, МТТ – на различных руководящих позициях развивал направления автоматизации и ИТ-стратегии, финансового планирования и анализа, корпоративных финансов, а также курировал процессы слияния, поглощения и интеграции; ГК «Сервис-Телеком» – CFO. Приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ и сертифицированный бизнес-тренер по типологии личности MBTI. Сейчас – генеральный директор ООО «СТ-Цифровые Решения» (ГК «Сервис-Телеком»), отвечает за развитие и вывод на рынок платформы управления инфраструктурным бизнесом.
Константин Смирнов,ДАР (ГК «КОРУС Консалтинг»)
Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии на стороне интегратора и на стороне заказчика. Сейчас – акционер и коммерческий директор компании ДАР (ГК «КОРУС Консалтинг»): формирует стратегии роста на базе ИТ, отвечает за продажи, развитие партнерской экосистемы и операционную эффективность компании, включая загрузку более 400 консультантов.
ИИ-трансформация: как встроить ИИ в ДНК компании
Искусственный интеллект уже перестал быть лишь персонажем научной фантастики – теперь это неотъемлемое «расширение» повседневного опыта и катализатор роста эффективности в бизнесе. Когда-то внедрение ERP имело статус «мистерии для посвященных», а сегодня – это понятный алгоритм проектной работы, со стандартным набором решений. Однако, такая эволюция восприятия заняла три десятилетия. Сегодня бизнес оказался в схожей ситуации с повсеместным желанием внедрять ИИ, но природа этой технологии такова, что нет времени на эволюцию – трансформация должна происходить в режиме реального времени, на возрастающих скоростях, иначе компанию не «возьмут в будущее». Не тормозя развития бизнеса, нужно изобретать фреймворки и изучать лучшие практики, оценивать экономические эффекты, ошибаться быстро и дешево, отделять полезные сценарии использования от хайпа. Доклад системно и последовательно раскрывает содержания «мистерии» ИИ-трансформации. Что кроется за этими словами в терминах измеримых метрик? Как может выглядеть базовый фреймворк внедрения ИИ? Как оценить успех?
Павел Егоров, «Инфосистемы Джет»
Окончил Институт информационных технологий и компьютерных наук НИТУ «МИСиС». Более 10 лет опыта работы в сфере управления данными – руководил проектами по построению озер данных и аналитических платформ в таких крупных компаниях промышленного сектора России и СНГ как «Норникель», «УралХим» и др. Сейчас —руководитель направления BigData компании «Инфосистемы Джет».
Как инструменты управления данными помогут повысить качество дата-продуктов
Как DataOps и инструменты управления данными делают конкурентным преимуществом постоянные изменения в продукте? Как правильно выстроить метрики дата-продукта, чтобы узнать о проблемах не постфактум, а заранее? Как встроить решения и инструменты по управление данными в процесс разработки? Почему дата-контракты помогают гарантировать качество дата-продуктов? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы.
Олег Гиацинтов, DIS Group
Окончил МГТУ им. Н.Э.Баумана. Более четверти века опыта работы в ИТ-индустрии, из которых 20 лет – руководство ИТ-проектами: «Ланит», «Автомир», Xerox. Эксперт в области: стратегического управления и интеграции данных; обеспечения качества и управления нормативно-справочной информацией; управления знаниями, а также построения дата-центрических бизнес-процессов. Сейчас – технический директор компании DIS Group.
Непрерывные улучшения в управлении данными Доклад посвящен обзору текущих и перспективных тенденций развития решений класса Data Lakehouse – нового поколения инструментов для хранения и обработки, формирования отчетности и поддержки аналитики. Особое внимание уделено тенденциям в сфере развития платформ управления данными: направления развития технологий DIS Group; знания и методологии, которые получают клиенты в дополнение к технологическим решениям; направления развития сферы управления данными.
Александр Шалудин, VK Tech
Сейчас — архитектор предпродажной подготовки Tarantool, VK Tech.
Синхронизация с реальностью: архитектура для мгновенных инсайтов и действий
Классическое разделение на транзакционные (OLTP) и аналитические (OLAP) системы создает «цифровой разрыв» – данные в различных аналитических системах всегда отстают от реального положения дел, что мешает бизнесу реагировать мгновенно. Доклад посвящен обсуждению архитектурной парадигмы, объединяющей нагрузки OLTP и OLAP, позволяя бизнесу действовать на основе актуальных данных.
Окончил МТУСИ по специальности «Экономика и управление». Почти 20 лет опыта работы с сфере телекоммуникаций: ГК «Русские Башни» – заместитель CFO; Ростелеком, МТС, Golden Telecom, МТТ – на различных руководящих позициях развивал направления автоматизации и ИТ-стратегии, финансового планирования и анализа, корпоративных финансов, а также курировал процессы слияния, поглощения и интеграции; ГК «Сервис-Телеком» – CFO. Приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ и сертифицированный бизнес-тренер по типологии личности MBTI. Сейчас – генеральный директор ООО «СТ-Цифровые Решения», ГК «Сервис-Телеком», отвечает за развитие и вывод на рынок платформы управления инфраструктурным бизнесом «СеТКа».
ИИ-трансформация: как встроить ИИ в ДНК компании
Искусственный интеллект уже перестал быть лишь персонажем научной фантастики – теперь это неотъемлемое «расширение» повседневного опыта и катализатор роста эффективности в бизнесе. Когда-то внедрение ERP имело статус «мистерии для посвященных», а сегодня – это понятный алгоритм проектной работы, со стандартным набором решений. Однако, такая эволюция восприятия заняла три десятилетия. Сегодня бизнес оказался в схожей ситуации с повсеместным желанием внедрять ИИ, но природа этой технологии такова, что нет времени на эволюцию – трансформация должна происходить в режиме реального времени, на возрастающих скоростях, иначе компанию не «возьмут в будущее». Не тормозя развития бизнеса, нужно изобретать фреймворки и изучать лучшие практики, оценивать экономические эффекты, ошибаться быстро и дешево, отделять полезные сценарии использования от хайпа. Доклад системно и последовательно раскрывает содержания «мистерии» ИИ-трансформации. Что кроется за этими словами в терминах измеримых метрик? Как может выглядеть базовый фреймворк внедрения ИИ? Как оценить успех?
Дмитрий Шведов, Группа ЕвроХим
Окончил Вятский государственный университет, почти четверть века опыта работы в ИТ-индустрии. Прошел путь от системного администратора в администрации города Кирово-Чепецка до заместителя руководителя департамента цифровизации в «ОХК «УралХим». Сейчас — руководитель департамента бизнес-анализа, компания «Цифровые технологии и платформы» (ЦТиП) (Группа ЕвроХим).
Объединение исторических хранилищ в условиях «дорогих» денег
Ольга Рассоха, ТВЭЛ
Окончила Саровский физико-технический институт, Экономико-математический факультет, информационные системы в экономике. Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии в целом и 14 лет в атомной энергетике: Чепецкий механический завод (ЧМЗ) – руководитель проекта по созданию системы предиктивной аналитики для управления качеством продукции – система сдана в промышленную эксплуатацию, а Ольга была удостоена отраслевой премии «Человек года "Росатома"». Сейчас — руководитель направления по управлению данными, АО ТВЭЛ, в частности, отвечает за решения на базе промышленного искусственного интеллекта.
Екатерина Бражникова,ТВЭЛ
Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии – прошла путь от ИТ-консультанта до корпоративного архитектора, реализовав множество проектов в нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии и атомной отрасли. Сейчас – корпоративный архитектор, АО ТВЭЛ, эксперт по управлению ИТ-ландшафтом и стратегиям цифровизации.
Применение ИИ для реального повышения эффективности
Цифровизация обеспечивает бизнесу более быстрый доступ к продуктам и сервисам, персонализацию предложений, круглосуточную поддержку и упрощение взаимодействия с системой за счет интерфейсов, чат-ботов и цифровых каналов. ИИ открывает пути к новым продуктам и сервисам: автоматизированное распознавание образов и голоса, предиктивная техническая диагностика, автономные системы, рекомендации и мультимодальные приложения. Цифровизация и ИИ требуют ответственного подхода: управления качеством данных, защиты приватности, этических норм, прозрачности алгоритмов и подготовки кадров. Для обеспечения высокой конкурентоспособности в компании ТВЭЛ, занимающей ведущее место в мире и в России по обогащению и фабрикации урана в замкнутом ядерном топливном цикле, была принята стратегия цифровизации до 2030 года – с чего начинали, какова цель, к чему стремимся. В рамках стратегии была принята дорожная карта направления развития искусственного интеллекта. Доклад посвящен анализу примеров реального применения ИИ в корпоративном и промышленных сегментах на базе платформы АтомМайнд (Платформа различных инструментов ИИ). Особое внимание уделено обзору лучших и худших практик (что получилось, а что нет).
Александр Учаев, «1С»
Окончил Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. Более 30 лет опыта работы в ИТ-индустрии – проекты внедрения в компаниях различных отраслей экономики: ПАО «Транснефть», ПАО «СИБУР Холдинг», ПАО «Ростелеком», АО «ОМК», предприятия Московского транспорта, строительства, пищевой промышленности и др. Имеет опыт руководства проектами внедрения как на стороне ИТ-консалтинга, так и на стороне заказчиков. Сейчас – продакт-менеджер в фирме «1С», отвечает за разработку, сопровождение и продвижение продукта «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией».
Интеллектуальное управление данными: будущее MDM с ИИ-агентами
Современные системы управления мастер-данными сталкиваются со все возрастающей сложностью обработки данных из разнородных корпоративных хранилищ и необходимостью обеспечения качества полученных данных. Доклад посвящен обсуждению перспектив трансформации классических подходов MDM посредством внедрения универсальных ИИ-агентов, способных автономно обрабатывать, очищать и обогащать мастер-данные в среде «1С:MDM». Особое внимание уделено применению больших языковых моделей, обеспечивающих глубокий семантический анализ, автоматическую обработку и формирование достоверных справочных массивов. Кроме этого в докладе демонстрируются возможности ИИ-агентов по оптимизации процессов управления основными данными, снижению операционных издержек и повышению эффективности принятия управленческих решений.
Галина Бараблина, Axenix
Более 10 лет опыта работы в финансовом секторе и ИТ: разработка стратегий развития в области управления данными и ИИ; внедрение и операционализация процессов управление данными; аудит эффективности бизнес-процессов; ИТ–аудит; организационное развитие. Сейчас – менеджер практики Управление данными и прикладной искусственный интеллект, Axenix.
Переосмысление традиционных стратегий управления данными в эпоху ИИ
В эпоху ИИ стратегия управления данными становится неотъемлемой частью бизнес-стратегии. Какие в новых условиях возникают барьеры и каковы фокусы внедрения стратегии управления данными? С чего начать управление данными, если компания решила заняться ИИ? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы.
Александр Костюков, Easy Report
Более 10 лет опыта внедрения решений бизнес-аналитик, комплексного проектирования и развертывания аналитических систем на базе технологического стека SAP. Участвовал в проектах внедрения Tableau, Qlik, PowerBI и миграции на отечественные системы. Сейчас – менеджер продукта Easy Report.
Диалог вместо отчетов: как ИИ меняет работу с данными
Как искусственный интеллект трансформирует работу с данными, позволяя заменить статичные отчеты и сложные витрины данных диалогом на естественном языке? Какие преимущества это дает бизнесу? Как ИИ изменяет роль аналитиков и руководителей? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено обсуждению рисков и ограничений, которые важно учитывать при трансформации работы с данными средствами ИИ.
Денис Васильев, IBS
Сейчас – директор отделения собственных платформ, компания IBS.
Системы MDM: от базовых принципов к интеллектуальной автоматизации
Что для компаний означает платформный подход к решению задач управления нормативно-справочной информацией? В чем основные диллемы нормализации? Как генеративный ИИ может улучшить работу с системами MDM? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено разбору реальных примеров использования ИИ в работе с НСИ.
Евгений Аверьянов, ГК «Юзтех»
Окончил СПБГПУ Петра Великого. Более 15 лет опыта работы в ИТ-индустрии – цифровизация бизнеса в интернет-ретейле, агропромышленности, логистике, уберизации: «Яндекс» – проектный менеджер; Brief Agemcy – директор по продукту; 7tech – директор направлении развития корпоративных продуктов. Активно занимается разработкой продуктов для интеграции данных и интеграционными проектами для крупных и средних компаний. Сейчас – директор продукта USEBUS, ГК «Юзтех».
Единая платформа против хаоса в данных
Наличие у предприятий развитой ИТ-инфраструктуры и огромных объемов данных открывает перед ними новые возможности для создания инновационных сервисов: решения искусственного интеллекта, Интернет вещей и пр. Рынок движется от отдельных, слабо связанных приложений к интегрированным экосистемам, что создает предпосылки для создания интеграционных платформ, однако отсутствие централизованного управления данными часто тормозит проекты цифровой трансформации, требуя выработки единого подхода к работе с данными. Мало того, на практике избыточное количество инструментов для интеграции, изолированность данных и проблемы с обеспечением их качества замедляют внедрение новых решений, мешая оптимизации корпоративных бизнес-процессов. Доклад посвящен анализу реальных кейсов применения интеграционной платформы для устранения хаоса в корпоративных данных. Особое внимание уделено обсуждению вопросов интеграции решений ETL, ESB, DQM, Data Lineage и ИИ в рамках единой платформы, позволяющей компаниям избавиться от хаоса в данных, превратив их в управляемый актив, способствующий повышению эффективности бизнеса.
Алексей Белозерский,VK Tech
Окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Почти 10 лет опыта работы в сфере управления продуктами и проектами: QSOFT – ведущий менеджер проектов, курирование команды разработки для корпоративных клиентов; AI TODAY – руководитель направления (запуск платформы для AI-стартапов, организация отраслевых мероприятий); Deworkacy — менеджер проектов, организация технологических хакатонов для крупных банков и корпораций. Сейчас – руководитель команды Big Data Services VK Cloud. ПАО «ВК Технологии».
Почему CDO выбирают Lakehouse
.
Вернуться к докладчикам
Денис Смирнов, «Денвик Аналитика»
Окончил Сыктывкарский государственный университет, прошел «Президентскую программу подготовки управленческих кадров». Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: розничные сети «АСОРТИ» (Республика Коми), «Компьютерный салон Эльф» – ИТ-директор. Генеральный директор «Денвик-Cистем» (ИТ-интегратор в сфере автоматизации складов, «1С», ретейла и общепита). Генеральный директор «Денвик Аналитика» (резидент «Сколково»).
Аналитика за пределами стандартных отчетов «1С»
Аналитика стала сегодня ключевым инструментом деятельности любой организации, однако при работе, например, в закрытой экосистеме «1С» имеется ряд ограничений – пользователь вводит данные в этой системе, обрабатывает их и получает результаты также в рамках этой экосистемы. Однако реальный информационный ландшафт бизнеса гораздо сложнее — в нем работают и другие системы, например бизнес-аналитики, собирающие данные из различных источников в едином корпоративном хранилище. Доклад посвящен обсуждению опыта построения и настройки комплексной системы аналитики, позволяющей интегрировать данные из различных источников: «1С», сайты, Битрикс24 и пр.
Александр Котиков, ГНИВЦ
Окончил ЯрГУ им П.Г. Демидова по специальности «Прикладная математика и информатика», прошел переподготовку по программам «ИТ-менеджер» в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и «Операционная эффективность и совершенствование процессов» в ВШБИ ВШЭ. Более 20 лет опыт работы в ИТ-индустрии: Toyota Motor – «кайдзен», процессное управление; «Логика BPM» – руководитель направления по экспертизе ARIS. Сейчас – начальник отдела процессной аналитики в АО «ГНИВЦ» на проектах ФНС России.
Цифровые следы – ключ к совершенствованию процессов ФНС России
Проект ОП КСТП (обеспечивающая подсистема консолидации сведений об этапах жизненного цикла исполнения технологических процессов ФНС России) направлен на обеспечение возможности сбора из разных источников разрозненных сведений и предоставление достоверной (полной, актуальной), связанной, нормализованной, верифицированной, дополненной (обогащенной, расширенной) контекстом, семантически определенной информации о фактическом ходе выполнения технологических процессов ведомства для решения задач анализа, совершенствования и мониторинга технологических процессов. Результаты функционирования ОП КСТП применяются для проведения анализа процессов с использованием технологии процесс- и Task Mining (восстановления реальных процессов/операций на основе цифровых следов); отслеживания соблюдения регламентных процедур налогового администрирования, качества и сроков их реализации; также совершенствования технологических процессов путем их постоянного мониторинга. Как данные стали цифровыми следами технологических процессов? Как BI преобразовался в Process Intelligence? Как владельцу процесса обеспечить принятие решений о совершенствовании своих процессов на основе достоверной информации? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы.
Александр Мамонтов, «АстраЗенека»
Окончил мехмат МГУ им. М.В.Ломоносова. Почти 20 лет опыта работы в области аналитики, автоматизации и организационной эффективности на предприятиях FMCG (товары повседневного спроса) и фармацевтической промышленности: руководил проектами по внедрению системы автоматизации продаж и работы полевого персонала (импортозамещение и оптимизация затрат на 75% с одновременным расширением функционала); внедрение системы компьютерного зрения (распознавание товаров на полках – увеличение объема собираемых данных на порядок при улучшении их качества до 96% и оптимизации операционного бюджета на торговый персонал на 10%); ведение проектов трансформации ландшафта бизнес-аналитики (миграция пользовательской отчетности на новую платформу, внедрение Data Governance, развитие аналитики self-service). Сейчас – Chief Data & BI Lead (руководитель дата офиса), ООО «АстраЗенека Фармасьютикалз».
Внешние данные для организации: управление и безопасность
Часто практики управления данными сосредоточены на данных, генерируемых во внутреннем контуре компании или уже имеющихся в нем, а работа с внешними источниками данных остается несистемной. Вместе с тем, жесткие ограничения на использование внешних данных лишают бизнес важных возможностей, а их неконтролируемое применение создает серьезные риски для безопасности, корпоративным политикам и нормам. Как превратить внешние данные в стратегический актив, а не в угрозу? Как уже на этапе входа данных в организацию определить можно ли их использовать? Где, как и для чего лучше применять внешние данные? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено обсуждению подходов, реализуемых в фармацевтической компании, где качество и безопасность возведены в абсолют.
Ярослав Игнатьев, Data Sapience
Окончил Кемеровский Государственный Университет (КемГУ) по специальности «Физика» («Микроэлектроника»). Более 20 лет опыта работы в сфере анализа данных телекоммуникационного, финансового и страхового секторов, а также ретейла. Более 10 лет опыта работы в области управления мастер-данными. Сейчас – архитектор решения Ingresso One линейки Data Ocean Governance компании Data Sapience.
Построение системы управления пользовательскими данными в реальном бизнесе
На этапе экспериментов бизнесу важна скорость загрузки данных, проверки гипотезы и демонстрации результата, а контроль процессов, управление доступами, аудит изменений — все это кажется лишним. Однако когда эксперимент признан успешным и становится продуктом, возникает новая реальность: данные должны быть качественными, процессы прозрачными, а справочники и пользовательские параметры — управляемыми. Как происходит этот переход? Что ломается при масштабировании «коленочных» решений? Почему управление справочными и внешними данными становится критичным для успеха дата-продукта и какие архитектурные, процессные и продуктовые решения помогают выстроить устойчивую систему управления справочниками, поддерживающую рост бизнеса? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы.
Владимир Анисимов,
Окончил Московский Индустриальный университет две специализации по специализациям «Физическая химия» и «Экономика и управление на предприятиях машиностроения». Имеет диплом MBA по стратегическому управлению и управлению персоналом. Более 20 лет опыта работы в энергетике и ИТ-индустрии: - ПАО «Интер РАО» – руководитель направления долгосрочного развития и сопровождения стандартов качества обслуживания потребителей: внедрение MDM и мета-модели на базе OpenMetaData для управления качеством данных; разработка аналитических систем для таргетинга коммерческих предложений; автоматизация отчетности (интеграция API, Excel, RPA Robin); настройка окружений DEV/PROD, GitHub, JupyterHub, процессы DataOps; - АО «Мосэнергосбыт» – начальник центра цифровой трансформации: внедрение BPMS, RPA и решений предиктивной аналитики на Python с интеграцией в SAP и «1С»; реализация проектов MDM, CRM, BI и мобильных приложений; развитие методологии управления дебиторской задолженностью; - ООО «Интер РАО»– Онлайн – директор по данным: построение системы управления данными и аналитики для сбытовых компаний; внедрение инфраструктуры DataOps; развертывание инструментов предиктивной аналитики и комплексов RPA для повышения качества данных и эффективности коммерческих процессов. Сейчас – директор направления инновационных продуктов «Сибинтек-СОФТ» (НК «Роснефть»): развитие витрин данных как корпоративного сервиса самообслуживания; разработка концепции распределенных витрин данных на Kubernetes (Alauda, Deckhouse); организация бизнес-процессов и управление командой из более сотни участников; разработка и внедрение систем визуальной и процессной аналитики (BI, TaskMining); создание и поддержка лаборатории ИИ и каталог данных на базе OpenMetadata.
Вернуться к докладчикам
Виктор Фадеев, Jmix
Окончил Самарский Аэрокосмический Университет, MBA университета OU LINK. Почти 30 лет опыта работы в ИТ-индустрии: инженер-программист «1С»; руководитель проектов внедрения CRM- и BPM-систем (Terrasoft, ELMA); директор по продажам в компании KROHNE – международном производителе измерительного оборудования. Профессиональный разработчик бизнес-приложений и ИТ-предприниматель. Развивает инструменты и технологии Open Source для повышения продуктивности команд разработки. Сейчас – директор по продукту: платформы Jmix быстрой разработки бизнес-приложений.
Вернуться к докладчикам
Яна Яремчук,«АЛРОСА»
Окончила Российский государственный социальный университет и НИУ ВШЭ, степень МВА, международная квалификация по управленческому учету и управлению эффективностью бизнеса CIMA (модули P1 и P2), диплом по Международной финансовой отчетности (DipIFR). Более двадцати лет опыта работы в сфере реструктуризации бизнес-процессов, разработки методик, внедрения ИТ-систем и автоматизации деятельности предприятий. В компании HOGART – крупном дистрибуторе на рынке инженерных систем – прошла путь от разработчика до CIO. В компаниях «Айсберри», «Абрау Дюрсо», «ПТК», «Эко-Нива», «КСЕП» и др. реализовала проекты по логистике склада, транспорта, производства. В ГК «Мангазея» (Золотодобыча, Девелопмент, Агро, ИТ) руководила департаментом управления проектами. Сейчас – руководитель департамента управления проектами, АК «АЛРОСА» (ПАО).
Вернуться к докладчикам
Полина Колесникова, «Магнит»
Окончила Кубанский государственный университет. Почти 20 лет опыта работы в сфере управления нормативно-справочной информацией. Сейчас – руководитель управления по сопровождению НСИ, компания «Магнит», отвечает за создание и эксплуатацию централизованной системы управления НСИ, внедрение системы MDM, описание более сотни сервисов и процессов, а также автоматизацию множество процессов. В зоне ответственности — более 100 справочников, распределенных по нескольким системам.
Владислав Буслов,«Магнит»
Окончил Краснодарскую Академию маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ) по специальности программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. Боле 15 лет опыта работы в ИТ-индустрии. Сейчас – руководитель направления по роботизации процессов в компании «Магнит».
Автоматизация процессов кодировки НСИ
Что делать, если количество заявок на кодировку физлиц резко начинает расти, причем каждая из них напрямую влияет на своевременность выплаты зарплаты? Речь идет о сотрудниках, получающих зарплату на карты сторонних банков — вне рамок централизованных зарплатных проектов. Такие сотрудники по процессу компании кодируются в справочнике «Контрагенты». Обработка подобных заявок вручную приводила к нарушению SLA, росту нагрузки на сотрудников и, самое критичное — к риску задержек выплат и штрафных санкций. Как автоматизировать кодировку зарплатных контрагентов и торговых точек? Какие процессы в НСИ действительно можно доверить роботам? Доклад посвящен ответам на эти вопросы на опыте практического кейса автоматизации в блоке нормативно-справочной информации (НСИ) – с помощью внутреннего RPA-решения был внедрен робот, самостоятельно обрабатывающий заявки, валидирующий шаблон, сверяющий данные в «1С» и автоматически кодирующий контрагента. Особое внимание в докладе уделено анализу результатов проекта: автоматизация 85% потока заявок, снижение времени обработки с восьми до одной минуты и стабильное выполнение SLA. Также в докладе обсуждается опыт автоматизации кодировки торговых точек.
Руслан Ахметзянов, «Лемана Тех»
Окончил ВМиК МГУ им.М.В.Ломоносова. Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии, из них более 15 лет в сфере обработки данных: инженерия и архитектура данных, BI-разработка, создание корпоративных хранилищ и единых корпоративных моделей данных, разработка методологий Data Governance: Альфа-Банк, S7, «Московская Биржа», «СИБУР», компания-интегратор «Аналитикс Хаб» – архитектор решений, вел проекты развертывания каталога данных в интересах организаций из финансовой индустрии, телекоммуникационной и транспортной отраслей. Сейчас – лидер направления Data Governance в «Лемана Тех».
Иван Бунин,«Лемана Тех»
Окончил Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики. Почти 20 опыта работы в ретейле – бизнес-анализ, реализация проектов по оптимизации бизнес-процессов, организации описания карты бизнес-функций и процессов компании. Сейчас – архитектор данных, лидер процесса по ведению корпоративной модели данных, департамент Управления данными, компания «Лемана Тех».
Рецепт «живой» корпоративной модели данных
Ключевым фактором успеха любой компании, пытающейся снизить общие издержки является единый семантический слой, призванный соединить бизнес и данные. Он же является ключевой разметкой для ИИ-агентов. Однако на практике внедрение такого слоя вызывает ряд проблем, связанных прежде всего с рассинхронизацией разработки модели, как вотчины офиса по управлению данными и бизнесом. Также при разработке модели данных часто наблюдается единоличность ведения модели, как следствие, смена сотрудника ведет к тому, что новый архитектор создает модель с нуля, а цикл перерождения негативно сказывается на отношениях бизнеса с офисом данных. Кроме того, модель часто понятна лишь некоторым дата-специалистам, что означает ограниченные возможности ее визуализации для различных категорий стейкхолдеров. Доклад посвящен обсуждению технических, методологических и организационных аспектов внедрения корпоративной модели данных – центрального элемента глоссария компании Лемана ПРО. Особое внимание уделено ответам на следующие вопросы: Какая культура способствует поддержке внедрения корпоративной модели? Как построить интерфейс модели для различных стейкхолдеров? Как организовать хранение данных и обеспечить эволюцию их модели – самоподдерживающегося механизма «живой» модели данных?
Дмитрий Никонов, «Россельхозбанк»
Окончил РГУ им. А.Н. Косыгина. Более 10 лет занимается задачами управления клиентскими данными и внедрением систем MDM. Сейчас – владелец платформы управления клиентскими данными, РСХБ.
Владимир Зубков,«Россельхозбанк»
Окончил МИРЭА по программе «Управление и информатика в технических системах». Более 30 лет опыта работы в ИТ-индустрии, из них 17 лет – проектирование архитектуры, разработка решений ETL и корпоративных хранилищ. Сейчас –архитектор Департамента больших данных, РСХБ.
Импортозамещение на службе клиентских данных
Платформа по управлению клиентскими данными – неотъемлемая часть процессов по наполнению аналитического контура банка, требования к которому, в части актуальности и своевременности получения данных в режиме онлайн возрастают с каждым днем. Заменить зрелое и хорошо зарекомендовавшее себя но импортное решение по управлению клиентскими данными на новое, отечественное – задача не из простых. Для обеспечения бесперебойности работы бизнес-процессов необходимо обеспечить бесшовное переключение на российскую платформу интеграционных потоков операционного и аналитического контуров ИТ-систем банка. При этом необходимо гарантировать работоспособность такой платформы, построенной на разрешенном регулятором стеке технологий. Какие инструменты Change Data Capture имеются на отечественном рынке? В чем их различие? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено разбору особенностей выбранного решении, позволившего обеспечить актуальность данных аналитического контура банка, улучшить управление клиентскими данными и выстроить конвейер передачи данных платформы в аналитический контур.
Евгений Быков, ПСБ
Окончил МГПУ и МЭГУ по специализациям банковское дело и лингвистика. Более 25 лет опыта работы в ИТ-индустрии: развитие банковских технологий, проектная и процессная деятельность, разработка автоматизированных банковских систем и систем хранения данных в российских и зарубежных банках, НКО и платежных системах. Сейчас – директор по организации работы с данными, Департамент управления данными ПАО «Промсвязьбанк».
Евгения Клепова,ПСБ
Окончила МАИ по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Более 20 лет опыта работы в банках, международном банковском консалтинге и в компаниях-поставщиках комплексных ИТ-решений: управление проектами ИТ, а том числе в части реализации хранилищ данных в финансовом секторе. Сейчас – директор проектов, Департамент управления данными ПАО «Промсвязьбанк».
Проектная деятельность в управлении данными: от идеи до реализации
«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: «Все так делают» » – Л.Н.Толстой. Соблазн подражания, следования «как все» особенно деструктивен при создании перспективных систем в эпоху технологической турбулентности и замещения инструментальной базы. Проектная деятельность в управлении данными – это осознанный путь от анализа специфических потребностей компании и формулирования индивидуального решения («идеи») до его тщательной проработки и внедрения («реализации»). Доклад посвящен специфике и практике формирования и реализации программы управления данными в банковской сфере. Особое внимание уделено ответу на вопрос: как избежать ловушки «так делают все» и построить эффективный проект.
Илья Шуйков, «Диасофт»
Окончил ЛГПУ по специальности прикладная математика. Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: разработка и внедрение автоматизированных банковских систем и хранилищ данных в российских и зарубежных банках. Сейчас – заместитель директора департамента по производству, компания «Диасофт», отвечает за развития Lakehouse-платформы Digital Q.DataFactory.
Игорь Шабанин,«Диасофт»
Окончил МГАПИ по специальности прикладная математика. Более 20 лет опыта в разработке систем аналитической обработки данных. Участвовал более чем в 15 проектах внедрения хранилищ данных и аналитических систем. Сейчас - заместитель директора департамента по развитию прикладных решений, компания «Диасофт», отвечает за развитие решения обработки данных Digital Q.DataFlows.
Фабрика данных: от хранилища до ИИ-прогнозов
Крупные компании все чаще сталкиваются с необходимостью использования моделей машинного обучения для прогнозирования различных показателей своей деятельности. Однако эффективность таких моделей зависит от объема качественных данных и наличия быстродействующего хранилища для сокращения времени на обучение модели. Для решения этих задач применяется парадигма Data Lakehouse, объединяющая преимущества хранилищ и озер данных, обеспечивая гибкость и масштабируемость. Доклад посвящен обсуждению технических аспектов внедрения платформы вычисления и хранения данных, построенной согласно этой парадигме. На основе примеров из нефтегазовой отрасли анализируются способы обеспечения качества данных в хранилище и их использование для обучения прогнозных ML-моделей.
Наталья Гремитских, «АВТОВАЗ»
Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, социологический факультет. Более 20 лет опыта в сфере разработки и внедрения стратегий для крупных национальных брендов в категориях товаров повседневного спроса (FMCG), автомобилестроения и бытовой техники. Более пяти лет опыта руководства построением цифровой экосистемы Lada от разработки продуктов до e-com и развертывания программы лояльности. Спикер на площадках НРФ, Adindex, InterForum. Член жюри премий «Проксима» и «Серебряный Меркурий». Участник конференций ПМЭФ и ЦИПР. Сейчас – директор по цифровым проектам маркетинга LADA, АО «АВТОВАЗ».
ИИ без прикрас
Интерес к искусственному интеллекту захватил многих, однако далеко не каждый способен осознать реальную ценность и практическое применение соответствующих технологий. ИИ: очередной хайп или действенное средство решения задач? Потенциальная выгода от ИИ колоссальна, но часто воспринимается сквозь призму ярких кейсов успешных внедрений. Являются ли такие случаи единичными исключениями или закономерностью? Вопрос остается открытым. Как бы то ни было, ИИ — это не волшебная палочка-выручалочка, одним взмахом устраняющая любые трудности, а инструмент усиления и раскрытия потенциала уже имеющихся ресурсов и процессов, позволяющий повысить эффективность организации. ИИ сам по себе проблему не решает, а всего лишь открывает новые горизонты возможностей, усиливая потенциал решений и действий человека. Сегодняшняя реальность уже невозможна без технологий искусственного интеллекта. Доклад фокусируется на методиках эффективного использования ИИ. Особое внимание уделено извлеченным урокам успешной цифровой трансформации.
Алексей Шокуров, «СИБУР»
Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: разработка приложений для автоматизации бизнес-процессов компаний. Прошел путь от разработчика до руководителя проектов. Сейчас – руководитель направлениями Data governance и Data quality в компании «СИБУР».
Контрольная среда в производственной компании
Как построить контрольную среду по данным в направлении «Управление цепочкой поставок» при условии, что делать это нужно не в хозяйстве Дата-офиса, а в десятках систем, из которых лишь одна – Платформа данных? Доклад посвящен обсуждению опыта внедрения практик Дата-офиса в ИТ-процессы компании: новые роли, процессы и системы. Особое внимание уделено ответу на вопросы: Как донести информацию до бизнеса? Как пройти путь от глоссария до инцидент-менеджмента и архитектурного дата надзора?
Алексей Шокуров, «СИБУР»
Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: разработка приложений для автоматизации бизнес-процессов компаний. Прошел путь от разработчика до руководителя проектов. Сейчас – руководитель направлениями Data governance и Data quality в компании «СИБУР».
Максим Коровин,«СИБУР»
Более 10 лет создает устойчивые цифровые продукты и строит процессы их использования в промышленных компаниях: цифровые двойники; внедрение рекомендательных подсказчиков; ERP и MRP; развертывал системы бизнес-аналитики на всех уровнях корпоративной иерархии. Уверен, что отсутствие гигиены данных уничтожает миллиардные вложения в автоматизацию, ведет к неверным решениям и тысячам часов потерянного времени. Сейчас – владелец продукта, отвечает за налаживание Data Governance в процессах планирование продаж и операций, «СИБУР».
Контрольная среда в производственной компании
Как построить контрольную среду по данным в направлении «Управление цепочкой поставок» при условии, что делать это нужно не в хозяйстве Дата-офиса, а в десятках систем, из которых лишь одна – Платформа данных? Доклад посвящен обсуждению опыта внедрения практик Дата-офиса в ИТ-процессы компании: новые роли, процессы и системы. Особое внимание уделено ответу на вопросы: Как донести информацию до бизнеса? Как пройти путь от глоссария до инцидент-менеджмента и архитектурного дата надзора?
Светлана Бова, ВТБ
Окончила Московский государственный педагогический университет им. В.И.Ленина. Более 25 лет опыта работы в финансовой индустрии, в сфере управления данными и аналитики: ПАО «Газпромбанк» – финансовый аналитик инвестиционного блока; ЗАО «Неофлекс Консалтинг» — заместитель директора департамента аналитики по направлению «Хранилища данных и аналитические приложения»; «Р-Стайл Софтлаб» – заместитель директора департамента аналитических систем; ПАО «Росбанк» – руководитель департамента аналитических систем. Сейчас – Chief Data Officer, Управляющий директор–вице-президент, Департамент ИТ-архитектуры, «Банк ВТБ» (ПАО).
Управление данными – 10 лет спустя?
Data Governance за десять лет прошло внушительный путь развития от «галочки для регуляторов» до «стержня для цифровых ассистентов». Как меняется функция управления данными при внедрении микросервисной архитектуры и каким образом импортозамещение отразилось на технологиях управления данными для российских компаний? Что из мирового опыта внедрения систем управления данными прижилось в отечественных реалиях, а в чем страна оказалась впереди «планеты всей»? Как бум использования искусственного интеллекта влияет на роли CDO, Владельцев данных и Офицеров данных (Data Stewards)? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы, связанные с развитием Управления данными и прогнозами его дальнейшей эволюции.
Татьяна Трофименко, «Уралэнерготел»
Окончила Уральский Государственный Технический Университет – УПИ (Уральский Федеральный Университет) по специальности Менеджмент организации – Управление сервисом. Сейчас – руководитель отдела технической поддержки и корпоративных информационных систем, компания «Уралэнерготел».
Бесшовная интеграция ИИ в корпоративные бизнес-процессы
По мере роста и развития компании наступает момент, когда многие операции и процессы уже не могут происходить как раньше – огромное количество неавтоматизированных рутинных операций приводит к удорожанию стоимости услуг компании, что оказывает влияние на конкурентоспособности и прибыльности компании. Автоматизация и цифровизация бизнес-процессов – важный элемент управления стоимостью конечного продукта. В любой современной компании сегодня используется множество информационных систем: ведение регламентированного учета; поддержка внутрикорпоративных коммуникаций; CRM; управление персоналом; КЭДО; BPMS и пр., используемых не только в рамках штатного функционала, но и в режиме кастомизации. Как правило, все эти системы интегрированы между собой, обмениваются данными во всех направлениях и имеют интерфейсы с внешними системами: HH.ru, система ЭДО (Тензор/СБИС), Контур.Закупки, сервис проверки кассовых чеков ИНФС, электронная почта, языковая модель от Яндекс и др. Это позволяет работать в режиме «одного окна», не тратя время на дублирование операций и внесение данных в разные системы. Однако на фоне активного внедрения элементов ИИ компании сталкиваются с сопротивлением персонала, в частности, из-за страха за свое рабочее место. Требуется бесшовная встройка ИИ в корпоративные бизнес-процессы. Доклад посвящен обсуждению опыта интеграции ИИ в автоматизированные бизнес-процессы компании. Особое внимание уделено разбору вариантов применения ИИ в текущих бизнес-процессах: поиск новых сотрудников; подготовка договоров с контрагентами; проверка корректности исходящих писем и пр.
Сергей Иванов, «Группа Ренессанс Страхование»
Окончил Финансовую Академию при правительстве РФ и Московский Государственный Открытый Университет. Более 30 лет опыта работы в ИТ-индустрии – управление корпоративной архитектурой и данными. Прошел путь от разработчика до управляющего директора ИТ: «Сбербанк» – программа создания платформы продуктовых фабрик; «Росевробанк», «Абсолют-банк», «Газпром нефть» – дирекция по цифровой трансформации; «ОХК «УралХим» – директор по цифровой трансформации, управляющий директор по ИТ-архитектуре и управлению данными; НИИ «Восход». Сейчас — управляющий директор по корпоративной архитектуре и управлению данными ПАО «Группа Ренессанс Страхование», отвечает за внедрение ИИ в процессы компании, управление программой проектов по ИИ-трансформации продуктов и процессов.
ИИ в индустрии страхования
Страховой бизнес достаточно низкомаржинальный, причем работает в условиях сильной конкуренции и высоких ожиданий клиентов к уровню сервиса. Как следствие, страховые компании вынуждены постоянно улучать продажи и свои продукты, повышать уровень обслуживания клиентов, снижая себестоимость внутренних процессов. Доклад посвящен обсуждению кейсов оптимизации себестоимости внутренних процессов за счет решений ИИ. Особое внимание уделено разбору «подводных камней», возникающих на пути внедрения ИИ в процессы компании.
Татьяна Логинова, «Мангазея Майнинг»
Окончила Санкт-Петербургский горный университет и аспирантуру РГУ нефти газа (НИУ) им. И.М. Губкина. Более 15 лет опыта работы в нефтегазовой отрасли: химик-технолог; инженер буровых растворов; специалист контрольно-аналитического отдела; зам. начальника отдела метрологии, стандартизации и технического регулирования; начальник отдела поставок химии и технического оборудования; начальник МТО. Сейчас – начальник отдела автоматизации, планирования и управления запасами, «Мангазея Майнинг».
Качество данных на вес золота
Производственные процессы в горнодобывающей отрасли оперируют не только тоннами руды и унциями золота, но и данными: каждый болт, метр кабеля, банка смазки и пр. — не просто товар, а часть производственного процесса и ошибка в их характеристиках неизбежно приводит к убыткам. Масштаб негативных последствий для компании напрямую зависит от качества данных, поэтому работа с нормативно-справочной информацией стала сегодня критически важным элементом всей корпоративной операционной модели, выйдя далеко за функции ИТ-подразделения. Как навести порядок в сложной структуре справочников с тысячами товарных позиций, множеством производственных площадок и устоявшихся практик в НСИ, причем без внедрения «тяжелых» ИТ-систем, развертывания дополнительных цифровых платформ или привлечения дорогостоящих внешних консультантов? Как сделать работу с НСИ сквозным корпоративным бизнес-процессом, к которому подключаются все ключевые подразделения: от эксплуатации до финансов? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено обсуждению рекомендаций по наведению порядка в НСИ и формированию новой культуры работы с данными.
Кирилл Евдокимов, «ГлоуБайт»
Окончил ВМК МГУ. Более 20 лет опыта работы в сфере управления данными и аналитики. В интересах консалтинговых компаний занимался созданием хранилищ данных, развертыванием MDM- и аналитических решений (BI, Campaign Management, AML, OpRisk) для крупных российских банков, страховых и розничных компаний. Работал в финансовом секторе – Райффайзен банк: руководитель отдела управления данными, отвечая за стратегию развития Data Governance, выстраивание и сопровождение процессов управления метаданными, качеством данных, НСИ, а также развитие КХД, инструментария self-service BI и проверку гипотез Data Science. Сейчас – директор практики Data Governance в ГК «ГлоуБайт», отвечает развитие линейки продуктов Data Ocean Governance компании Data Sapience, решения по управлению метаданными и качеством данных DOG EMM и DOG DQ; руководит практикой, отвечающей за проекты в области управления данными для заказчиков из различных отраслей: разработка стратегии управления данными и создание продуктов для автоматизации процессов и решения прикладных задач в области управления качеством данных, метаданными и НСИ.
Каталог данных и управление изменениями
Управление метаданными — один из ключевых процессов управления данными, однако метаданные неоднородны и хотя актуализация технических метаданных хорошо автоматизируется, но позволяет анализировать только актуальную картину. При этом потребители узнают об изменениях как о свершившемся факте, поэтому бизнес-метаданные (в том числе глоссарий) требуют привлечения экспертов, что, как правило, означает обработку вручную, а значит рост риска срабатывания «человеческого фактора» при актуализации терминологии, отчетов и иных бизнес-объектов. Доклад посвящен анализу опыта интеграции каталога данных в процесс управления изменениями. Особое внимание уделено ответу на вопросы: поможет ли интеграция минимизировать риски и какую дополнительную ценность может принести компании?
Алексей Никитин, Visiology
Окончил НИЯУ МИФИ по специальности «Прикладная математика». Четверть века опыта работы в ИТ-индустрии – эксперт в сфере разработки ПО анализа и визуализации данных. Сейчас – генеральный директор компании Visiology, руководит разработкой и развитием аналитической платформы бизнес-аналитики.
Новые горизонты аналитики Self-service
Платформы бизнес-аналитики перестали быть инструментом лишь узкого круга специалистов — к работе с аналитикой подключается все больше бизнес-пользователей. Но как масштабировать аналитику без потери контроля и качества? Как создать условия, при которых не только аналитики и BI-разработчики, но и линейные сотрудники могут эффективно работать с данными? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено обсуждению особенностей выстраивания действительно работающего подхода self-service. Разбираются инструменты, предлагаемые сегодня компанией Visiology — от Excel Addon и коннектора для «1С» до ИИ-решений, а также демонстрируется как они помогают строить гибкую, безопасную и по-настоящему масштабируемую аналитику.
Владимир Озеров, CedrusData
Окончил Санкт-Петербургский политехнический университет. Более 10 лет опыта работы в ИТ-индустрии – разработка распределенных систем: компании GridGain, Hazelcast. Участник управляющих комитетов Apache Calcite и Apache Ignite. Сейчас – генеральный директор компании «Кверифай Лабс», специализирующейся на решениях для анализа больших данных, консалтинге в области разработки СУБД и платформ управления данными.
Безопасность платформ lakehouse
Архитектура lakehouse предоставляет важные преимущества – масштабируемость и высокая скорость при реализации нового функционала. Однако архитектура безопасности в озерах данных исторически построена на базе устаревших технологий, таких как Apache Rnager. Доклад посвящен обсуждению новых подходов и технологий обеспечения безопасности в современных платформах данных.
Наджим Мохаммад, Arenadata
Сейчас — директор по дата-стратегии, Группа Arenadata.
Дата-стратегия как драйвер бизнеса
Большинство отечественных предприятий сегодня уверены, что им непременно надо быть дата-центричными, а некоторые уже стали таковыми, получив возможность руководить и управлять данными, для выявления в них скрытых закономерностей и монетизации данных, накопленных в оперативных и ретроспективных хранилищах. Однако скорость принятия решений (предпринимательский интеллект) зависит от актуальности и достоверности данных, в противном случае окажется, что «данные есть, а денег – нет». Преобразование данных из ценного актива в источник жизненной силы процветающих предприятий невозможно без дата-стратегии. Как такая стратегия помогает решениям управления данными из «принеси-подай» превратиться в драйверов бизнеса? Как построить соответствующую операционную модель? Как развернуть адаптивный комплекс Data Management, помогающий найти новые точки роста бизнеса? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено обсуждению вопросов построения и эксплуатации единой системы каталогизации на основе платформы Zero Copy.
Дмитрий Фомин, «Югория»
Окончил НИЯУ МИФИ, Экономико-аналитический институт и Школу Управления «СКОЛКОВО», Цифровая трансформация и развитие экосистемного подхода. Более 10 лет опыта работы в сфере финансов и страхования: экономические модели и страховые резервы; финансовое хранилище данных; автоматизированный сбор журналов отчетности и регуляторных форм; управленческая отчетность в страховании (руководитель Центра развития аналитических систем, Product Manager (PM) и Chief Technical Officer (CTO) Платформы данных, Страховое акционерное общество «ВСК»). Почти 10 лет опыта работы в ИТ-индустрии: технологии в страховании; проектирование и разработка Платформы данных (классическое хранилище, дедубликатор контрагентов, система справочников, система контроля качества данных, система бизнес-аналитики, аналитическая песочница данных); регуляторные проекты; управленческая отчетность для топ-менеджмента. Сейчас – Директор департамента контроля финансовой отчетности, страховая компания «Югория».
Данные для решений: эффективное управление в страховании
Сегодня данные стали ключевым стратегическим активом страховой компании, однако подавляющее большинство организаций сталкиваются с проблемой – собирая огромные объемы сведений, они не могут эффективно преобразовать их в управленческие решения. Почему? Разные уровни управления компании требуют принципиально разных подходов к работе с данными. Как трансформировать «сырые» данные в конкретные бизнес-решения? Какие технологии действительно работают на каждом уровне управления? Как избежать типичных ошибок при внедрении решений работы с данными? Какие кейсы из практики стоит учитывать? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы.
Григорий Бокштейн, TData
Окончил Национальный Исследовательский Ядерный Университет «МИФИ». Почти 15 лет опыта управления международными проектами по оптимизации работы сетей сотовой связи (GSM, UMTS, LTE, 5G) в интересах ведущих телекоммуникационных операторов, курировал внедрение систем сбора данных с базовых станций для последующего моделирования и анализа. Занимался развитием продуктов по управлению данными. Сейчас – ведущий эксперт по управлению данными, отвечает за продвижение и развитие платформы управления данными TData.
Волшебная кнопка для Data Governance
В современном, управляемом данными мире, рост объемов сведений и ужесточение нормативных требований делает именно управление данными стратегическим приоритетом. Одновременно набирает обороты использование искусственного интеллекта для решения задач работы с данными. Доклад посвящен обсуждению особенностей эффективного применения ИИ в Data Governance. Особое внимание уделено ответу на вопрос: как с помощью продукта RT.DataGovernance сделать из ИИ волшебную кнопку для управления и руководства данными?
Михаил Маслов, Data Sapience
Окончил Московский государственный институт электроники и математики. Почти 20 лет опыта в сфере разработки и внедрения сложных систем – в интересах международных и отечественных консалтинговых компаний занимался внедрением систем ERP и CRM, а также разработкой высокопроизводительных систем в крупных российских и международных организациях розничного, нефтегазового и банковского секторов, а также телекоммуникационных компаниях. Сейчас в компании Data Sapience руководит разработкой стратегии управления данными, созданием решений Master Data Management и Customer Data Integration, а также ведет проекты в области управления данными предприятий различных отраслей экономики. На данный момент занимается развитием линейки продуктов Data Ocean Governance Data Sapience, отвечая за решение по управлению мастер-данными Data Ocean Governance MDM.
Внедрение MDM – важный шаг в борьбе за качество данных
Внедрение системы управления мастер-данными – ключевой этап обеспечения высокого качества клиентских данных в организации. Однако внедрение MDM — лишь первый шаг комплексного процесса повышения качества данных и управления клиентской информацией. Процессы в компании постоянно эволюционируют и система управления мастер-данными должна поддерживать изменения в бизнес-логике и процессах, меняясь вместе с растущими потребностями организации. Доклад посвящен обсуждению особенностей внедрения MDM не как разовой технической инициативы, а как стратегического непрерывного процесса, направленного на повышение качества данных и поддержку развития бизнеса.
Александр Безуглый, «М.Видео-Эльдорадо»
Окончил Московский Государственный Институт Электронной Техники (Технический Университет) (МИЭТ). Более 20 лет опыта работы в сфере управления данными, внедрения и развития проприетарных (SAP BW, SAP BusinessObjects, Tableau, Oracle) и решений Open Source (GreenPlum, Apache SuperSet): Сбербанк, «Альфа-банк», «Эльдорадо». Сейчас – и.о. директора по данным «М.Видео-Эльдорадо».
Мониторинг качества данных – все загрузки в одном окне
В компании имеется Apache Airflow – платформа с открытым исходным кодом для программирования, планирования и мониторинга рабочих процессов, наверняка есть также фоновые процессы в системах и ETL, причем всего этого очень много. Как обеспечить, чтобы эти процессы и системы согласованно работали? Более того, имеется еще множество соответствующих средств мониторинга. Как понять, что важно, а что нет? Что надо при сбоях восстанавливать в первую очередь, а что «поднимается» само? Доклад посвящен ответам на эти вопросы, позволяющим навести порядок с помощью портала единого мониторинга процессов обработки данных DQ.MON.
Ирина Шахтарина, Сбер
Окончила Самарский государственный университет по специальности «Информатика и вычислительная техника». Почти 20 лет опыта работы, в том числе в ИТ-индустрии: Нотариальная палата Самарской области. Сейчас – аналитик, отвечает за контроль качества данных, Сбер.
Управление данными продуктовой команды
Современные цифровые продукты ежедневно генерируют огромные объемы данных – ценный ресурс для принятия управленческих решений. Ошибки в управлении данными неизбежно означают дополнительные риски для бизнеса. Управление данными – критически важный аспект работы каждой продуктовой команды компании и именно от правильного обращения с данными зависит надежность выпускаемого продукта. Доклад посвящен обсуждению роли и значимости управления данными в современной продуктовой команде на основе опыта работы с данными блока «Управление благосостоянием» Сбера: брокерские счета, индивидуальные инвестиционные счета, продукты доверительного управления, паи в паевых инвестиционных фондах, обезличенные металлические счета, управление доходами по договорам накопительного и инвестиционного страхования жизни, доходами от вложения денежных средств в негосударственные пенсионные фонды. Особое внимание уделено анализу путей решения проблем, возникающих при управлении данными продуктовой команды банка, а также практическим рекомендациям по организации эффективного управления данными.
Дарья Капланская, «B2B-Center»
Окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Почти 10 лет опыта работы в сфере управления продуктами и проектами: QSOFT – ведущий менеджер проектов, курирование команды разработки для корпоративных клиентов; AI TODAY – руководитель направления (запуск платформу для AI-стартапов, организация отраслевых мероприятий); Deworkacy — менеджер проектов, организация технологических хакатонов для крупных банков и корпораций. Сейчас – руководитель Центра компетенции НСИ в компании «B2B-Center» (входит в ИТ-платформы B2B-РТС), отвечает за стратегию развития и вывод на рынок новых решений.
Системная работа с НСИ: как за 14 дней получить измеримые результаты
Как оперативно превратить работу с качеством НСИ в управляемый процесс с измеримыми результатами? Доклад посвящен ответу на этот вопрос, исходя из опыта конкретных проектов. Особое внимание уделено инструментам для быстрой оценки качества данных и обсуждению готового перечня шагов, позволяющего уже через две недели систематизировать работу с НСИ и получить первые улучшения.