Оказавшись в тяжелой экономической ситуации, в условиях усиливающегося давления со стороны конкурентов и ужесточающихся требований со стороны регулирующих органов, руководители ИТ-служб вынуждены решать очень сложную задачу

Тема дня: как сократить затраты, продолжая при этом наращивать производство? Непростой вопрос для ИТ-директоров, которые уже успели урезать свои бюджеты на 2009 год и к тому же несут дополнительные издержки, связанные с необходимостью выполнять требования регулирующих органов.

Число и сложность этих требований возрастают. Соответствующие проекты, которым не видно конца, отнимают драгоценное время у персонала. Компании, вынужденные реагировать на участившиеся проверки, увеличивают обусловленные этими проверками операционные расходы.

Будущее выглядит столь же беспросветным. Можно ожидать многократного усиления контроля со стороны государства, которому приходится нивелировать растущие риски несостоятельного управления за счет введения новых правил и норм.

В условиях роста ставок в битве за конечный результат регулирующие органы ведут себя все более агрессивно. А дополнительные инвестиции в программы, обеспечивающие выполнение нормативных требований, снижают возможности компаний в части финансирования инициатив, направленных на будущий рост.

Но когда эта грозовая туча пройдет, организациям, не сумевшим встать на путь дальнейшего развития, придется покинуть игровое поле.

Как справиться с бюджетным дефицитом

Надеемся, что наши идеи и советы по экономии бюджета пригодятся ИТ-руководителям, которым приходится бороться с растущими угрозами и формировать более устойчивые и эффективные с точки зрения затрат процессы в условиях увеличения расходов, обусловленных ужесточением требований органов государственного регулирования.

Совет 1.
Составьте реестр активов ИТ и инфраструктуры безопасности. Компании с географически удаленными друг от друга ЦОДами и вычислительными ресурсами испытывают трудности со сбором информации и классификацией активов. Новые технологии, обеспечивающие автоматизацию выполнения требований регулирующих органов, позволяют интегрировать данные в рамках всей инфраструктуры, имеющихся активов и удаленных подразделений, высвобождая тем самым ценные ресурсы, затрачиваемые на обработку информации вручную.

Совет 2.
Автоматизируйте сбор «унаследованных знаний». Переход к отчетности и потокам работ, организуемым через Web, ускоряет процесс принятия решений, обеспечивает своевременное соблюдение требований регулирующих органов при минимальных затратах и позволяет расширить границы доступа к данным в масштабах всей организации.

Совет 3.
Добейтесь централизации управления политиками. Крупные ИТ-организации тратят на создание, внедрение и управление ИТ-политиками дополнительное время и ресурсы. Сегодняшние продукты автоматизации ИТ-политик помогают представителям бизнеса лучше справляться с этими рутинными задачами и добиваться экономии за счет предоставления расширенной отчетности и инструментов с высоким уровнем автоматизации.

Совет 4.
Для обеспечения контроля за соблюдением требований регулирующих органов используйте передовые технологии. Одна из наиболее сложных и трудоемких задач заключается в том, чтобы создать специализированные механизмы четкого выполнения требований законодателей и представителей органов государственного регулирования, которые зачастую носят весьма общий характер. Сегодня разработчики предлагают готовые решения — достаточно выбрать нужные нормы, политики и стандарты, после чего весь необходимый контроль будет осуществляться автоматически.

Совет 5.
Оптимизируйте тестирование управляющих механизмов и усилия, направленные на коррекцию их функционирования. Четкое соблюдение требований регулирующих органов зависит от непрерывного мониторинга работы тысяч управляющих элементов. Решения, предназначенные для снижения рисков и соблюдения нормативных требований, помогают быстро обнаруживать и анализировать нарушения в работе управляющих элементов. Механизмы автоматизации тестирования, организации необходимых связей и налаживания взаимодействия позволяют заинтересованным лицам получать полную информацию об имеющихся рисках.

Совет 6.
Избегайте перекрывающихся процедур. Крупные организации обычно обязаны соблюдать множество нормативных требований, каждое из которых связано с независимыми процессами, параметрами и процедурами аудита. В этом случае команды, отвечающие за соблюдение требований регулирующих органов, зачастую решают перекрывающие друг друга задачи. Средства автоматизации помогают устранить избыточность и повысить согласованность действий, улучшить качество информации о рисках, сэкономить время и уменьшить нагрузку на менеджеров.

Совет 7.
В первую очередь сосредоточьтесь на решении наиболее важных задач. При наличии широкого спектра активов компаниям трудно определить приоритеты наиболее критичных нарушений. Единый аналитический механизм, интегрирующий информацию о несоизмеримых компонентах инфраструктуры, нормативных требованиях, структурах и управляющих элементах, позволяет бизнесу сконцентрироваться прежде всего на решении наиболее важных задач и избежать ненужных затрат.

Секрет процветания в условиях хаоса: действуйте с упреждением. Принимайте разумные решения.

В период экономического спада у активных организаций всегда есть возможность проявить себя. Компаниям, которые от реакции на существующие угрозы и требования регулирующих органов сумели перейти к бизнес-процессам, направленным на повышение эффективности и управление рисками, проще приспособиться к
появлению новых норм и требований. Они окажутся в более выгодном положении, когда экономика начнет восстанавливаться.

Руководители организаций вправе ожидать, что программы, ориентированные на управление ИТ-рисками и соблюдение требований органов государственного регулирования, помогут им получить дивиденды в виде сокращения затрат, снижения рисков, соответствия установленным нормам и даже улучшения морального климата.

Благодаря укреплению безопасности, сокращению числа проверок, увеличению отдачи от ИТ-ресурсов, ускорению принятия решений и оптимизации бизнес-процессов компании смогут легче пережить существующий дефицит бюджета и заложить прочные основы для роста в будущем.


Sara Gates. IT budget tips: Strategies to beat the budget crunch. CIO.com. 10/29/2008

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF