Управление ИТ


Заслуженное доверие

На протяжении последних лет производительность в бизнесе неуклонно растет, и директора информационных служб полагают, что ИТ заслуживают доверия. Но добиться такого положения вещей было нелегко. Как раз об этом говорит Эрик Бринджолфссон из Массачусетского технологического института.

Пользователи, которые слишком много знают

Новая ИТ-служба появилась на свет. Вы не управляете ею. Вы можете даже не знать о ней. Но ваши сотрудники знают, и представление о том, как с ней работать, - это ваш ключ к успеху вашей компании.

ЗАКРЫВАТЬ быстрее

Когда приходит пора закрывать отчетность, преимущества оперативного выполнения необходимых операций становятся неоспоримыми. Помогая своей организации воспользоваться этими преимуществами, ИТ-директор находится здесь в уникальном положении.

ITIL и стратегия

Новая версия библиотеки ITIL может помочь вам повысить согласованность ИТ и бизнеса и перейти от исправления неполадок к предоставлению услуг

Работа на перспективу

Руководство агентства по ипотечному жилищному кредитованию выдвинуло лозунг: «Ипотека - это большой ИТ-проект». В самом деле, успех развития ипотечного кредитования в России напрямую зависит от организации эффективного информационного пространства среди участников этого рынка.

ITIL в контексте стандартизации

Стандарт ? это способ организации управления слабо связанными структурами, когда между их элементами нет прямого подчинения, но необходима координация хозяйственной деятельности. Поскольку использование ИТ в управлении все более определяет конкурентные преимущества, растет роль ITIL как основы обеспечения качества ИТ-услуг. Распространению методологии ITIL препятствует недостаток знаний в этой области.

Двигатель программной революции

В феврале 2001 года семнадцать представителей нетрадиционных направлений программной инженерии сформулировали основные принципы «скорой» (agile) разработки в документе под названием Agile Manifesto. Среди авторов манифеста был Джеф Сазерленд — создатель самой первой agile-методологии Scrum.

Внедрение ITSM: памятка для начинающего

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о том, как внедрять управление ИТ-услугами на основе рекомендаций ITIL

Место ИТ-руководителя в управлении бизнес-проектами

Следует ли ИТ-руководителю выступать в роли менеджера бизнес-проекта, предусматривающего в числе прочего внедрение или замену компонентов информационной системы предприятия, или же необходимо настаивать на том, чтобы проект возглавил бизнес-руководитель? В каких случаях ИТ-руководителю следует возглавлять бизнес-проекты с участием ИТ-службы? Вот что считают эксперты.

Шаги к определению приоритетности

Похоже, что для большинства разработчиков ИТ-проектов видимая экономия средств представляется более важной, нежели стратегия компании. В этой статье приводится пример, как связать приоритетность проектов и их ценность для компании.

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Как правило, мы судим об успешности ИТ-проекта сразу же после его реализации. Однако адекватную оценку можно дать значительно позднее, для чего потребуются новые показатели успеха проекта.

Зрелость процессов ИТ-службы

Зрелость процессов серьезно влияет на многие стороны деятельности ИТ-службы: понимание и формализацию требований бизнеса, ресурсное планирование, управление рисками, реализацию проектов и др. Управление зрелостью процессов - важная часть управления ИТ-службой. Оно требует адекватной оценки уровня зрелости и его целенаправленного повышения.

Service Desk: каждому - по заслугам

Современное предприятие использует в своей деятельности различные ИТ-технологии, это средства коммуникаций, аналитические и учетные системы, системы управления и др. Все эти технологии нуждаются в постоянной поддержке, которую поручают ИТ-подразделению предприятия.Эффективность поддержки напрямую зависит от качества управления специалистами, входящими в службу поддержки, а для этого нужно уметь оценивать трудозатраты каждого специалиста.

Красный свет, зеленый свет

Как ИТ-директор воспользовалась теорией управления проектами и отчетом о ходе работ с отметками по типу светофора для согласования целей ИТ-службы и бизнеса.

Технологические данные в ИТ-поддержке бизнеса

Понимание роли и значения технологических данных в реализации процессов управления позволит руководителям ИТ-служб организовать адекватную разработку этих данных на этапе подготовки базовых программных продуктов к использованию в автоматизированных системах поддержки деятельности.

Сила ITIL

Почему IT Infrastructure Library становится самой популярной структурной схемой организации ИТ-процессов и чем она может помочь директору информационной службы

Азбука сервисной поддержки

Если два-три года назад приходилось убеждать компании приобретать услуги сервисной поддержки, то сегодня 90% оборудования приобретается в комплекте с пакетом этих услуг. Для успешного перехода к данной модели работы необходимо

Cистема управления проектами для Игналинской АЭС

В конце декабря 2004 года по требованию Евросоюза, к которому Литва присоединилась в том же году, был остановлен первый блок Игналинской атомной электростанции. Второй энергоблок планируется остановить в декабре 2009 года.

ITIL и SOA, перспективы конвергенции

Существует два подхода к накоплению знанияй — научный и опытный. В тех случаях когда невозможен первый, приходится использовать второй. В библиотеке лучшего ИТ-опыта ITIL накапливаются уроки, полученные на основании предоставления ИТ-сервисов. С появлением сервисной архитектуры не остается ничего иного, как пойти тем же путем и создавать новую версию библиотеки передового опыта. Наблюдаемый на протяжении последних нескольких лет качественно новый виток в развитии корпоративных информационных систем можно объяснить воздействием множества разных факторов. Не последнюю роль играет своеобразная положительная обратная связь, которая сложилась между бизнесом, предъявляющим свои требования к технологиям, и технологиями, пытающимися этим требованиям удовлетворить.

На поводу у бизнеса

В словаре успеха бизнеса появился новый термин ITIL — использование методов из этой библиотеки поможет специалистам, привыкшим, как отмечается в журнале, к «силосному» мышлению, ограниченному видением отдельных частей общей системы, выйти на более высокий уровень понимания проблем созидания ИТ-инфраструктур. Однако не стоит уповать на ITIL и соответствующий инструментарий, как на панацею — это всего лишь хранилище чужого опыта, а свой опыт еще должен быть получен и проанализирован.

Синтетическое качество: как искусственные данные дают реальные результаты

Синтетические (искусственно сгенерированные) данные меняют правила игры в ИИ: они обеспечивают экономию средств, гарантируют безопасность и ...