ИТ переживают период серьезных изменений: управлять новыми технологиями старыми методами уже не получается вообще либо большинство преимуществ новых технологий оказываются недоступны при старых методах управления. Теория и методы управления развиваются медленнее, чем технологии, которыми они управляют, и если разрыв станет слишком большим, то техническое отставание предприятий окажется угрожающим.
Компания Remedy была одним из создателей основ современного рынка средств автоматизации служб технической поддержки и управления ИТ-сервисами (ITSM), а в 2002 году компания вошла в состав BMC Software. Корпоративный архитектор BMC Software и сооснователь Remedy Даг Мюллер рассказывает об индустрии ITSM вообще и о современных продуктах Remedy в частности.
Портфельное управление используют многие компании, в том числе в деятельности ИТ-департамента. При этом даже крупные организации используют данную методологию частично.
По тому, как ИТ-подразделение реализует проекты, бизнес-заказчики нередко судят о качестве работы его руководителя. Повысить уровень зрелости проектного управления — в его интересах.
При планировании администрирования потоков данных руководителям ИТ-департаментов следует в большей степени ориентироваться на реальные потребности функциональных подразделений и культуру бизнеса, а не на формальные, академически верные, но малосодержательные рекомендации.
Сокращение ИТ-бюджетов и критичность совершенствования информационных технологий как одного из основных драйверов развития бизнеса вынуждают предприятия более тщательно подходить к управлению ИТ-активами. Отсутствие либо неэффективность такого управления приводит не только к потерям, но и к значительному повышению рисков и угрозам штрафных санкций. Как вывести ИТ-активы из зоны риска?
Бизнес-архитектуру и системную архитектуру необходимо рассматривать как нечто единое — архитектуру предприятия. Главную роль в этой связке играет бизнес-архитектура. Но все же системная архитектура оказывает на нее серьезное влияние.
Сложность современных информационных систем, поддерживающих бизнес-процессы компаний, такова, что весь объем необходимых знаний по работе с ними редко является достоянием одного человека. Такие системы постоянно развиваются, и без специальных усилий, направленных на передачу знаний между людьми, отвечающими за поддержку разных этапов их жизненного цикла, сегодня уже не обойтись.
Несмотря на обилие материалов по разработке и эксплуатации информационных систем, организация эффективного взаимодействия соответствующих подразделений остается одним из наиболее актуальных вопросов для ИТ-руководителей. Какие проблемы существуют сегодня в этой области и что можно сказать о практике их решения?
Обзор принципов COBIT 5
Обеспечение безопасности, выбор моделей управления и технической поддержки — основные задачи, которые приходится решать ИТ-подразделениям при включении в периметр мобильных устройств — как личных, так и корпоративных.
Сегодня ITSM входит в число стандартов de facto управления ИТ и его важность не подвергается сомнению, однако успешно внедряется лишь узкий круг его процессов, причем такая ситуация сохраняется в России уже более 10 лет. За этим стоят фундаментальные причины, а не просто недостаточная зрелость пользователей. Каковы эти причины и как оценить необходимость тех или иных процессов ITSM на стадии подготовки проекта?
Приступив к внутренней разработке, необходимо пресекать попытки сэкономить на документировании, тестировании, юзабилити и многих других аспектах, свойственных индустриальной разработке ПО
Цели верхнего уровня необходимо разбить на простые цели, которых можно достичь, осуществив комплекс проектов, отдельный проект или даже отдельную задачу. Каждый ИТ-специалист должен понимать, каков его вклад в достижение целей компании и каково место целей его деятельности в дереве общих целей ИТ