Управление ИТ


Руководство и управление ИТ: мотивы и возможности

Обзор принципов COBIT 5

Мобильность в периметре

Обеспечение безопасности, выбор моделей управления и технической поддержки — основные задачи, которые приходится решать ИТ-подразделениям при включении в периметр мобильных устройств — как личных, так и корпоративных.

ITSM и бизнес

Сегодня ITSM входит в число стандартов de facto управления ИТ и его важность не подвергается сомнению, однако успешно внедряется лишь узкий круг его процессов, причем такая ситуация сохраняется в России уже более 10 лет. За этим стоят фундаментальные причины, а не просто недостаточная зрелость пользователей. Каковы эти причины и как оценить необходимость тех или иных процессов ITSM на стадии подготовки проекта?

Специфика внутренней разработки

Приступив к внутренней разработке, необходимо пресекать попытки сэкономить на документировании, тестировании, юзабилити и многих других аспектах, свойственных индустриальной разработке ПО

Service Desk в хозяйственном подразделении

В ретейле магазины – это основной бизнес, и простой в их работе означает прямые убытки. Поэтому так важно организовать стабильную работу розничных магазинов. Во многом это зависит от организации жизнеобеспечения торговой точки, то есть решения задач административно-хозяйственного обеспечения (АХО).

Климат — облачный

Не сыграешь — не поймешь

Создатель популярных деловых игр, бизнес-симуляторов, рассказывает о своей сумасшедшей работе.

Цели ИТ-департамента

Цели верхнего уровня необходимо разбить на простые цели, которых можно достичь, осуществив комплекс проектов, отдельный проект или даже отдельную задачу. Каждый ИТ-специалист должен понимать, каков его вклад в достижение целей компании и каково место целей его деятельности в дереве общих целей ИТ

Работа дистанционно: за и против

Разрушение инфраструктуры, дорожные пробки, урбанизация, стихийные бедствия — все это делает дорогу из дома на работу по-настоящему рискованным предприятием. И вполне может привести к звездному часу удаленной работы.

"Легко сказать: мы переходим к процессному управлению. Но очень непросто это сделать"

"От информационных технологий к информационным сервисам"

Михаил Потоцкий, генеральный директор компании IT Expert, убежден, что настало время для смены парадигмы: предметом деятельности ИТ-служб должны быть полноценные информационные сервисы для бизнеса.

ITIL вне ИТ и почти без процессов

Чтобы внедрить ITIL, нужно выйти за пределы ИТ, забыть о процессах с показателями и «изменять мозги»

От хаоса к порядку, или Выводим ИТ-инфраструктуру из кризиса

План по наведению порядка в ИТ-инфраструктуре позволяет за одиннадцать простых этапов сделать прозрачными процессы поддержки ИТ-инфраструктуры, ликвидировать сбои и создать долгосрочную мотивацию для ИТ-специалистов.

Данные года

Согласно опросу директоров ИТ-служб британских компаний, 83% из них озабочены необходимостью фильтровать рекламные предложения провайдеров облаков, выясняя, кто же из них предоставляет настоящие облачные сервисы, а кто просто оказывает услуги хостинга. Как оказалось, почти 70% опрошенных сталкивались с предложением сервисов по фиксированным ценам, а 32% обнаруживали, что предлагаемые сервисы не были самообслуживаемыми. Как должны быть обеспечены постулируемые во всех определениях такие обязательные свойства облачных сервисов, как предоставление по мере необходимости с оплатой по факту, самообслуживаемость и масштабируемость?

Облака, сервисы и utility computing

Время монолитных систем прошло, и сегодня стало очевидно, что только слабая связанность может придать сложным системам такие критически важные качества, как динамичность и масштабируемость, однако для создания таких систем ничего лучшего, чем сервисы, пока не придумано.

Туманные облака

За всю историю ИТ в них было множество новшеств, но лишь некоторые из них стали реальностью в российских компаниях. Облака — бесспорно, важнейшая тенденция компьютерного мира, однако вокруг них до сих пор еще много тумана, вытекающего, в частности, из-за неоднозначного толкования понятия сервиса и ошибок формирования каталога сервисов.

Как управлять облаками

Пришло ли время затевать обсуждение вопросов поддержки облачной инфраструктуры, когда отдельные скептики еще относят их к очередному мыльному пузырю ИТ, тем более что облачная инфраструктура также состоит из оборудования и ПО, а их мы уже худо-бедно поддерживаем? Да. А компании, которые упустят это из виду, рискуют многое потерять.

ITSM для облака

Переход в облако даст развитию процессов управления ИТ-сервисами новый импульс, но потребует от них новых возможностей.

Применение сервисно-ресурсной модели как эффективного инструмента ИТ-службы

В открытых источниках все чаще можно встретить сообщения об ITSM-проектах, одной из задач которых является разработка сервисно-ресурсных моделей (СРМ).

Анализ данных в краудсорсинговых проектах

Число успешных краудсорсинговых проектов растет, сообщества их экспертов генерируют все больше данных, и для понимания происходящих в коллаборативных платформах процессов требуются новые методы анализа.