Система Einstein во многом основана на технологиях, разработанных группой под руководством выпускника Стэнфордского университета Ричарда Сочера. В 2014 году он организовал стартап MetaMind, а в 2016 году Salesforce купила его, и Сочер получил пост главного научного сотрудника компании.

В Salesforce пытаются как можно шире использовать технологии Einstein. В четырех «облаках» Salesforce (маркетинг, продажи, обслуживание и торговля) уже реализовано около тридцати функций на основе Einstein. Одна из них, например, оценивает вероятность успешного завершения потенциальной продажи. При этом, как считает вице-президент компании Salesforce по продуктам Einstein Марко Касалайна, важно укреплять доверие людей к искусственному интеллекту. Его оценки в целом не должны противоречить интуиции, хотя иногда система может подсказать неожиданные идеи.

Одна из последних разработок Salesforce, касающихся системы Einstein — платформа MyEinstein, предназначенная для создания клиентами собственных моделей для прогноза показателей работы бизнеса. У клиентов бывают разные концепции показателей, и единственный вариант — это предоставить им возможность самостоятельно описывать их в терминах системы Einstein, поясняет Касалайна.