Марк Херд Oracle
Марк Херд: «Oracle оказалась сегодня одной из немногих компаний, предлагающих весь стек решений и сервисов для создания облачных решений

Основная задача турне Oracle CloudWorld, стартовавшего в январе и прошедшего в Германии вслед за Великобританией и ОАЭ, состоит в популяризации Oracle Cloud, а главная цель ее «локомотивов» — президента Oracle Марка Хёрда и Томаса Куриана, исполнительного вице-президента по разработке, — убедить нынешних и будущих клиентов корпорации, а также партнеров смелее уходить в облака и расширять свое бизнес-присутствие в виртуальных средах. Задача эта, учитывая давнее скептическое высказывание ее генерального директора Ларри Эллисона в адрес облаков, непростая – так или иначе, но корпорация задержалась с выходом на рынок облачных сервисов, обладая при этом полным стеком соответствующих технологических и сервисно-организационных решений. Возможно, Эллисон выжидал момент для начала активного продвижения Oracle Cloud, формируя функционально полный пул решений, анализируя ошибки других игроков и «слушая» сигналы рынка. И такие сигналы, как утверждает Куриана, сегодня получены.

В своем выступлении «Как вести бизнес в эпоху преобразований и всеобщих коммуникаций» Куриан отметил сильные изменения в мире ИТ за последние несколько лет: глобализация – в 2012 году к Сети было подключено 9 млрд устройств, а к 2020-му их будет уже 50 млрд; «взрыв» данных» – 90% всех данных, циркулирующих сегодня во всем мире, были созданы за последние два года, а к тому же 2020 году их объем вырастет в 50 раз; мобильность – 87% (6 млрд человек) населения Земли использует мобильные устройства, и объем генерируемых ими данных ежегодно растет на 78%; социализация бизнеса – сегодня потребители и клиенты принимают активное участие в создании новых продуктов и услуг, формулируя рынку запросы, а любое проявление недовольства качеством изделий или низким уровнем обслуживания мгновенно становится достоянием огромного числа текущих и потенциальных покупателей. Наконец, организации находятся сейчас в состоянии непрерывной модернизации – нередко у них еще имеются приложения 20-летней давности, которые скоро будут не в состоянии справиться с большим объемом поступающих данных, обеспечивать высокую скорость их обработки, поддерживать смену бизнес-процессов. Кроме этого, бизнес осознал, что информация не равна знанию и сегодня требуется мгновенно реагировать на изменения рынка, выполняя, в частности, аналитику в реальном времени.

Другая задача Oracle CloudWorld – убедить скептиков, что, хотя не все еще решения Oracle доступны для использования в облаке, а львиную часть своих доходов компания получает от «традиционных» продуктов и услуг, интерес корпорации к этому способу доставки сервисов огромен. Показательно, что ежегодный доход Oracle от SaaS уже составляет около миллиарда долларов, что весьма неплохо для компании, якобы игнорирующей облака. И потом, серия продуктов Fusion – предвестница современных облачных решений Oracle, корпорация начала разрабатывать ее еще восемь лет назад, поэтому, заявляя около пяти лет назад о неперспективности облаков, Эллисон лукавил. Правда, тогда устойчивого термина «облака» еще не было и речь шла о предоставлении приложений Fusion через Сеть. Даже свои флагманские продукты – СУБД корпорация начала готовить к выходу в облака еще пять лет назад; конечно, в этом ей очень помогло приобретение Sun Microsystems с ее облачным сервисом Sun Cloud, работавшим в промышленном режиме уже в 2007 году и позволявшим разработчикам размещать в облаке свои программы, а клиентам пользоваться ими, выбирая из каталога.

В результате, как уже отмечалось, Oracle оказалась одной из немногих компаний ИТ-индустрии, владеющей полным стеком продуктов, платформ и решений, позволяющих любым клиентам строить и эксплуатировать любые облака. Не говоря уже о том, что корпорация к сегодняшнему дню развернула на всех континентах сеть ЦОД для поддержки своих облачных сервисов.

Как отметил Херд, для развертывания приложения электронной коммерции еще совсем недавно предприятиям надо было трансформировать имеющуюся ИТ-инфраструктуру, а сегодня сама инфраструктура идет за новыми задачами. Что же собой представляет Oracle Cloud? В состав облачной инфраструктуры входят следующие компоненты:

  • Application Services — приложения из диапазона критически важных бизнес-функций, таких как инструменты поддержки продаж и маркетинга, обслуживания клиентов, управления кадрами и планированием ресурсов предприятия, покрывающие все возможные задачи клиентов.
  • Social Services — сервисы, позволяющие бизнесу получать данные из социальных сетей, анализировать их, предлагать новые продукты и услуги, оперативно реагировать на критику, повышая качество обслуживания и формируя спрос.
  • Platform Services — платформы быстрой разработки, тестирования, развертывания и интеграции корпоративных бизнес-приложений (СУБД Oracle, Java и инструментальные средства разработки). Например, Exalogic Cloud Machine позволяет по запросу пользователя построить и управлять любой динамичной облачной конфигурацией, развернутой на собственных ЦОД Oracle.
  • Common Infrastructure Services — инфраструктура поддержки сервисов, обеспечивающая их надежное и безопасное функционирование.

Выступления ключевых докладчиков Oracle CloudWorld подкреплялись презентациями, иллюстрирующими примеры реализации конкретных облачных проектов у таких ключевых в Европе клиентов и партнеров Oracle, как Deloitte и T-Systems. Показателен перечень секций форума, тематика которых покрывает все аспекты внедрения и эксплуатации облаков: «Разработка приложений», «Финансы и операции», «Управление трудовыми ресурсами», «Продажи», «Обслуживание и поддержка клиентов», «Маркетинг и облака». «Возможно, глядя в облака, вы видите будущее бизнеса», — обращаются организаторы Oracle CloudWorld к 10 тыс. клиентов и 25 млн пользователей Oracle Cloud.