На конференции OpenWorld компания Oracle показала систему под названием Oracle Digital Assistant, на базе которой можно создавать виртуальных ассистентов  с разговорным интерфейсом и встроенными средствами машинного обучения для лучшего понимания взаимодействия с пользователями. В отличие от многих чат-ботов, способных работать только в своих узкоспециализированных областях, Oracle Digital Assistant может взаимодействовать с различными корпоративными приложениями: кадровыми, ERP- и CRM-системами, работать на веб-сайтах, мобильных приложениях, в различных средствах обмена сообщениями и на умных колонках.

Технический директор Oracle Ларри Эллисон сам продемонстрировал, как с помощью Oracle Digital Assistant можно отправить письмо, узнать, сколько дней отпуска ему положено, а также разобраться в чеке из ресторана и определить стоимость обеда, место и время, присутствовавших лиц и, наконец, выяснить, что цена в этот раз была выше средней.

Благодаря простоте взаимодействия с помощником сотрудникам не требуется обучение, подчеркнул Эллисон. Разговорный интерфейс резко расширяет возможности доступа к данным в масштабе всей компании.