Управление ИТ


Harvey Nash: Когда речь идет об инновациях, размер не имеет значения

Главным тормозом для компаний «с историей», по мнению аналитиков, являются «спагетти» унаследованных систем.

Культурные столкновения тормозят переход в облако

Топ-менеджер Accenture поделился своими мыслями о том, что могло бы способствовать более быстрому укоренению решений, основанных на облачных технологиях.

Добро пожаловать в цифровой мир: «большая семерка» ОС, версия 2018

Ближайшие два-три года станут переломными для большинства компаний — они должны встать на путь кардинальных преобразований, разворачивать платформы и формировать экосистемы для создания цифровых продуктов, сервисов и бизнес-процессов, а иначе столкнутся с серьезными ограничениями своих конкурентных возможностей. Журнал «Открытые системы.СУБД» — о семи тенденциях развития ИТ и цифрового бизнеса в 2018 году.

Продуктовый Agile и бизнес-DevOps

Так получилось, что ИТ-подразделения становятся рассадником лучших практик для бизнес-департаментов. Сначала ITSM, затем Agile и DevOps – все это исключительно айтишные истории, в последнее время успешно покоряющие бизнес.

«Альфа-Банк»: продукт за пять дней

Выступление Антона Исанина, руководителя центра качества «Альфа-Банка», набрало максимальное число позитивных отзывов участников конференции «Agile, DevOps и ITIL – инструменты цифровизации», проведенной издательством «Открытые системы». Сокращение вывода новых продуктов на рынок до пяти дней с помощью подходов DevOps – результат, заслуживающий уважения.

Как выбрать наилучшую методологию управления проектами

Выбор правильной методологии управления проектами имеет очень важное значение. Это руководство по оценке методологий управления проектами поможет вам найти идеальный вариант для следующего проекта.

DevOps: трансформация разработки и эксплуатации

DevOps – это буквальное и фигуральное слияние процессов разработки и эксплуатации. Многие годы соответствующие группы в компаниях были разделены культурными и информационными барьерами, особенно типичным такое положение дел было в крупных корпоративных отделах ИТ. Теперь же принципы взаимодействия трансформируются благодаря автоматизации и изменениям в корпоративной культуре.

Самообманы ИТ-директора

Обманывая себя, руководители ИТ-служб закладывают мину замедленного действия и создают предпосылки для грядущих катастроф

Сбербанк: когда ИТ становятся бизнесом

Андрей Заварзин, директор дивизиона «Массовая персонализация» Сбербанка, – об изменениях, обусловленных слиянием ИТ и бизнеса, ценностях подходов Agile и опыте использования традиционных ИТ-инструментов в нетипичных процессах

Шесть шагов на пути к успеху DevOps

Принятие концепции DevOps требует новых инструментов, новых процессов и существенных культурных перемен. Так с чего же начать свой путь к улучшению предоставления ИТ-сервисов и оптимизации затрат?

Как масштабировать Agile?

Для компаний со сложившимися структурой и процессами достаточно сложно масштабировать Agile-разработку, однако сегодня это необходимо всем, кто надеется быть конкурентоспособным в условиях цифровой экономики.

ITSM: на помощь приходит роботизация

Сотни тысяч заявок, поступающих в службу технической поддержки банка «Открытие» по электронной почте, проходят через лингвистический модуль, который определяет требуемый вид услуги. Освобождение от рутинных операций сотрудников первой линии поддержки заметно повышает качество ИТ-сервисов в банке.

OSPData: Куда движется управление ИТ

В ходе опроса участников XII Российского IT Management Forum (ITMF 2015), прошедшего в июне, аналитическая группа OSP Data ставила цель выявить приоритеты компаний в сфере управления ИТ.

Как обеспечить безопасность приложений при ускоренной разработке

Применение таких средств защиты, как Web Application Firewall, позволяет противостоять эксплуатации уязвимостей, но при этом не устраняет корень проблемы — ошибки в коде.

Истоки DevOps

Новые способы взаимодействия бизнеса с клиентами и поставщиками потребовали новых способов организации управления ИТ. И наоборот, новые технологии управления ИТ-инфраструктурой открыли перед бизнесом новые возможности. Появление философии DevOps было лишь вопросом времени.

ITIL и ИТ-революция внутри ИТ-службы

Новые технологии, изменяющие и бизнес, и ИТ-службы, требуют адаптации процессной модели ITIL в условиях роста популярности Agile и DevOps, которые, хотя и не противоречат базовым принципам ITSM, работают по спиральной, а не каскадной модели, традиционно описываемой в документах ITIL. Переход к другой модели — естественное направление развития ITIL.

«Религия» ITSM

Как заставить ITSM реально работать? По мнению Павла Комова, руководителя центра эксплуатации и поддержки ОМК-ИТ, это невозможно без изменений во внутреннем климате коллектива. И многие из этих изменений напоминают религиозные принципы.

Мифы и реальность аgile

В «Райффайзенбанке» в течение пяти лет пытались воспроизвести чей-нибудь позитивный опыт внедрения «гибкого подхода», опробовали разные подходы и прошли через несколько стадий осознания аgile. Николай Кныш, директор по развитию ИТ-продуктов «Райффайзенбанка», рекомендует руководителям, которые хотят построить гибкую организацию, запастись терпением и самим быть гибкими.

Десять принципов непрерывного развертывания ПО

Непрерывное развертывание — это насущная необходимость, поэтому соответствующие методы пора включать в курсы обучения программной инженерии, надо преподавать методы непрерывной интеграции и сборки, автоматизированной интеграции, системного тестирования и верификации кода. Кроме того, нужно просвещать относительно реалий развертывания кода в крупномасштабных рабочих средах и проблем, касающихся миграции данных, стратегий и конвейеров развертывания, а также стандартов разработки механизмов сбора и передачи телеметрии.

8 негативных последствий перехода на самообслуживание

Корпоративные порталы самообслуживания завоевывают популярность и демонстрируют очевидные преимущества. Но возможные отрицательные последствия их внедрения тоже нельзя упускать из виду.