Хорошо известные пользователям крупных вычислительных центров классические технологии организации счета в пакетном режиме обретают сегодня новую жизнь в облике так называемого метакомпьютинга или, шире, виртуальных организаций, образуемых путем объединения распределенных ресурсов Сети.
Перевод средств со счета на счет без участия кассира, запись на учебный курс по телефону без общения с администратором, проверка статуса заказа без обращения к менеджеру — это становится возможным благодаря приложениям персонифицированного обслуживания клиентов. Автоматизированный посредник часто справляется со своей задачей быстрее и лучше человека, а значит, клиент останется доволен, компания потратит меньше средств на поиск и предоставление данных и, в итоге, повысит прибыльность своего бизнеса. Поэтому сегодня и наблюдается рост рынка таких приложений.