Издательство «Открытые системы» провело форум «Гиперавтоматизация-2023», посвященный различным аспектам цифровой трансформации. Почему цифровизация есть, а трансформации нет? Как получить синергетический эффект от бизнес-аналитики, управления бизнес-процессами, DevOps, RPA и Low-code/No-code? Как реализовать цифровые преобразования, меняющие бизнес к лучшему? Участники форума разбирались в этих и других вопросах, обсудив необходимые и достаточные условия цифровой трансформации, а также роль в ней гиперавтоматизации.

«Гиперавтоматизация-2023» — все о проблемах цифровой трансформации

Аналитики и представители разных отраслей поделились с участниками форума своими взглядами на гиперавтоматизацию и опытом выполнения проектов цифровой трансформации. Анна Тулякова и Максим Сулимов из «Б1» осветили возможности и ограничения гиперавтоматизации, ее особенности и перспективы. Марина Аншина из Российского Союза ИТ-директоров сфокусировала внимание на рисках и возможностях цифровизации, принципах доверия к цифровым технологиям, а также на опыте выполнения конкретных проектов. Ринат Гимранов, «Сургутнефтегаз», акцентировал внимание слушателей на прагматичном подходе к гиперавтоматизации, призвав к профессиональной оценке инновационности технологий гиперавтоматизации, которые могут быть либо действительно полезны, либо оказаться «хайпом». Чтобы стать «цифровым чемпионом», надо изменить модель ведения бизнеса и взгляды тысяч сотрудников, включая их руководителей, на то, как должны выполняться бизнес-процессы — реальные примеры такой трансформации привел Анатолий Белайчук, ABPMP Russian Chapter. А Константин Зайцев, «Росатом», разобрал предпосылки оптимизации бизнес-процессов и рассказал о применении собственных цифровых решений, обеспечивающих технологическую независимость и включающих платформу low-code поддержки внедрения инновационных методологий и решений для оптимизации бизнес-процессов.

Одним из наиболее ярких стало выступление Никиты Тимошик и Оксаны Апейкиной из Банка «Открытие», посвященное децентрализованной модели перехода на отечественные RPA-системы. Не менее познавательным был доклад Ирины Бойковой из «Газпромнефть», познакомившей слушателей с архитектурой и особенностями эксплуатации единого центра мониторинга сети автозаправок, который позволил сократить затраты на сервисное обслуживание АЗС, минимизировать простои и потери топлива. На форуме был также представлен опыт реализации проектов гиперавтоматизации от ВТБ, ММК, «Ростелеком», НПФ «Благосостояние», «ФОРА-БАНК» и X5 Group.

В рамках форума была проведена дискуссия «Как RPA, чат-боты и искусственный интеллект преобразуют бизнес-процессы», участники которой рассказали о применении решений ИИ в корпоративной среде: умный ассистент для сотрудников и партнеров, роботы и чат-боты поддержки процессов обслуживания клиентов. RPA-системы призваны помочь в эффективном использовании человеческого ресурса, но на практике это происходит не всегда, причем часто из-за ошибочных представлений и способов внедрения технологии. Представители отечественных компаний — поставщиков RPA показали, как этого избежать с помощью центров компетенции программной роботизации.