Представители Cisco Systems объявили 19 мая о вручении компании «Марвел-Дистрибуция» звания Cisco Partner 2011. World Wide Distribution: Data Center Architecture. Почетные титулы «Марвелу» и другим партнерам были присвоены на форуме Cisco Partner Summit 2011 в конце марта по результатам их деятельности за предыдущие 12 месяцев.

По словам Михаила Кристева, директора ООО «Сиско Системс» по работе с партнерами, в настоящее время в партнерской стратегии компании акценты смещаются с технологий на архитектурные решения, к которым относятся в том числе решения для ЦОД, предлагаемые совместно с EMC и VMware. В 2012 финансовом году должны произойти изменения в программах работы с партнерами; появятся новые «облачные» статусы, которые будут присваиваться работающим в канале компаниям.

Почетный титул сопровождается памятным сувениром
Почетный титул сопровождается памятным сувениром

Среди основных критериев, по которым оценивалась деятельность дистрибьютора, были темпы роста продаж продуктов, предназначенных для центров обработки данных (продажи увеличились более чем на порядок); наличие и заполненность склада, а также возможность быстрой доставки оборудования на территории всей страны; наличие специализированного подразделения, поддерживающего поставки продуктов для ЦОД (его штат уже насчитывает более 10 человек).

Как подчеркнул Константин Шляхов, генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуции», по объемам продаж продуктов всех типов Cisco — лидирующий вендор компании. Он отметил также, что в 2010 году в доходах «Марвела» заметно возросла доля компьютеров, включая серверы, укрепились и позиции в области проектных продаж.

Основными продуктами Cisco для ЦОД, на которых фокусируются сегодня в «Марвеле», являются компоненты архитектуры Cisco Unified Computing System — коммутаторы, а также серверы C-Series; все эти продукты для ЦОД вошли в портфель департамента «Сети и телекоммуникации».

«Мы вышли на серверный рынок два года назад. Cisco в соответствии со своей моделью бизнеса постарается занять достойное место на серверном рынке, и поставки ее продуктов помогут нам увеличить свои продажи», — пояснил Шляхов.

Правда, пока продукты Cisco для ЦОД приносят не более 1% доходов сетевого департамента, при том что продажи продуктов Cisco в целом возросли в 2010 году вдвое, принеся более 68% объема продаж подразделения и около 19% общего оборота компании «Марвел Дистрибуция». (Финансовые показатели департамента «Сети и телекоммуникации» в прошлом году оказались лучшими за всю его историю: продажи возросли на 23% по сравнению с 2008 годом и более чем вдвое по отношению к 2009-му.)

Как сообщил Сергей Лапко, директор департамента «Сети и телекоммуникации», в дистрибьюторской компании намерены развивать поставки основных технологий и целевых решений Cisco, включая Сonnected Grid, Video Surveillance, решения подразделения Cisco Service Provider Video Technology Group. Лапко отметил также заинтересованность в продуктах компании Scientific Atlanta, купленной Cisco несколько лет назад.

В этой работе ставка делается на дальнейшее развитие партнерской сети, главным образом за счет реселлеров небольшого размера. В 2010 году суммарное число партнеров «Марвел Дистрибуция» возросло на четверть и сейчас составляет около 2830.

Наряду с компанией «Марвел», получившей глобальный титул, в различных номинациях на Cisco Partner Summit 2011 как ИТ-организации, успешно работающие на развивающихся рынках, были отмечены восемь российских компаний — «Ай-Теко», «Инфосэл», сахалинская «Крильон-Сервис», «Крок», CTI, Inline Technologies, Netcube и Step Logic.

«Мы не предлагали конкретных кандидатур, а только отправили необходимые данные о работе партнеров, на основании анализа которых и были приняты решения о присвоении почетных званий», — подчеркнул Павел Бетсис, генеральный директор «Сиско Системс».