Сергей Касаткин полагает, что в России поддельные расходные материалы чаще реализуются через тендеры, и вероятность случайной покупки такого картриджа в розницу не слишком высока
Сергей Касаткин полагает, что в России поддельные расходные материалы чаще реализуются через тендеры, и вероятность случайной покупки такого картриджа в розницу не слишком высока

В октябре прошлого года компания Quality Logic по заказу Нewlett-Packard провела исследование рынка картриджей для лазерных принтеров НР, сравнив оригинальные расходные материалы с образцами совместимых картриджей сторонних производителей, доступных потребителю в регионе ЕМЕА. В ходе исследования оценивались такие характеристики картриджей, как надежность, доля выхода страниц удовлетворительного качества, оптическая плотность и качество сцепления тонера с листом. Как было заявлено на круглом столе, прошедшем 24 марта, по всем этим характеристикам оригинальные картриджи НР превосходят заменители. Ничего удивительного в том, что совместимые расходные материалы уступают оригиналу, нет. Однако, ввиду дешевизны совместимых картриджей, спрос на эту продукцию сохраняется и, по всей видимости, сохранится в будущем.

Помимо совместимых картриджей, на рынке присутствует и поддельная продукция, реализующаяся под видом картриджей НР. С ними компания активно борется. За последние четыре года HP провела почти 5 тыс. расследований в 88 странах, в результате чего было осуществлено более 3 тыс. правоприменительных действий (обыски и конфискация имущества правоохранительными органами), изъято более 30 млн единиц контрафактной продукции и компонентов. Впрочем, как заметил Сергей Касаткин, директор сети сервисных центров R-Style Service, занимающейся обслуживанием принтеров НР, в России поддельные расходные материалы чаще реализуются через тендеры госструктур. Поэтому вероятность случайной покупки поддельного картриджа в розницу не слишком высока.

Что же касается производителей совместимых картриджей, то с ними в НР готовы конкурировать. По словам Анвара Давлетшина, менеджера российского офиса HP, соперничать с альтернативными производителями расходных материалов путем снижения цен в НР не намерены, поскольку компания, которая инвестирует в разработки, заведомо имеет меньший ресурс для демпинга, чем ее конкуренты. Целевой аудиторией НР являются люди, заинтересованные в гарантированном получении качественных отпечатков, без риска преждевременного выхода принтера из строя, чего не могут гарантировать совместимые картриджи.

Стоит заметить, что при сравнении оригинальных и совместимых картриджей представители НР оперируют усредненными данными тестирования картриджей нескольких марок, взятыми из вышеупомянутого исследования компании Quality Logic. Такой подход вполне оправдан, поскольку простой потребитель, покупая расходные материалы, чаще всего не владеет информацией о том, какой из множества предлагаемых продуктов качественнее. В этом смысле покупка неоригинального картриджа похожа на лотерею.

Тем, кто желает сэкономить на расходниках, полезно будет узнать, что совместимые картриджи имеют большой разброс показателей качества. В исследовании Quality Logic принимали участие новые совместимые картриджи Armor, HQ Emstar, Lyreco, Pelikan и восстановленные ActiveJet, Black Point, Sky Print, Solution Print. В выходных данных тестирования образцы обезличены, но можно заметить, что в тестах надежности и качества печати их результаты отличаются в разы. А по оптической плотности и сцеплению тонера с бумагой лучшие из совместимых картриджей приближаются к оригинальной продукции.