UPM обнародовала финансовые результаты за последний квартал истекшего года и за год в целом. В IV кв. 2009 г. операционная прибыль на фоне постепенно растущего спроса составила 186 млн евро (убытки в 46 млн евро за аналогичный период год назад). Всего за год этот показатель составил 270 млн евро (513 млн за 2008 г.). Чистый долг компании снизился на 591 млн евро.
Президент и исполнительный директор UPM Юсси Песонен прокомментировал финансовые итоги 2009 г.: «Жёсткий контроль издержек и гибкие методы работы оказались правильным выбором в сложной бизнес-среде. Благодаря мерам по экономии, издержки снизились на 300 млн евро по сравнению с предыдущим годом. Учитывая обстоятельства, UPM смогла достичь хороших годовых результатов. Мировой кризис повлиял на все наши продукты, продажи в течение года упали на 18%. Также негативное влияние на операционный доход оказало снижение отпускных цен».
По словам Юсси Песонена, в 2009 г. основной стратегической вехой для компании стала реструктуризация активов Botnia. На фоне признаков улучшения он прогнозирует медленное восстановление основных рынков, при этом актуальными останутся низкие уровни загрузки мощностей. Предполагается, что поставки бумаги будут выше по сравнению с прошлым годом при однозначно более низкой средней цене. Рост ожидается в сегменте этикеточных материалов.

Источник: UPM