Самыми удачливыми на рынке изготовления самоклеящихся этикеток в условиях кризиса окажутся компании, избавившиеся от второстепенных направлений бизнеса и сконцентрировавшиеся на главном; ведущие агрессивную политику продаж, активно работающие с инновациями и, разумеется, сильные с финансовой точки зрения. К таким выводам пришёл Поль де Рюйтер, управляющий директор голландской De Ruijter Strategy, сделавший основной доклад на организованном FINAT этикеточном форуме в Амстердаме (Label Printers Forum). Анализ итогов влияния рецессии на индустрию самоклеящейся этикетки и обсуждение оптимальных стратегий показало: среди проигравших окажутся фирмы, ищущие выход исключительно за счёт снижения цен и пытающиеся привлечь внимание чужих клиентов. Сильное влияние кризиса испытают и работающие в сегментах рынка, максимально пострадавших от рецессии (например, автомобильном).
Рюйтер базировался на анонимном опросе респондентов-членов FINAT и выяснил, что европейская индустрия самоклеящейся этикетки будет находиться под гнётом экономических проблем в течение всего 2009 г. и, возможно, в 2010 г. Высказывалось мнение, что трудности будут даже после 2012 г. Наиболее оптимистические ожидания специалисты связывают с этикеткой для пищевой индустрии, сегментом алкогольных и безалкогольных напитков.

Источник: FINAT