Сегодня каждый врач практикует по одной из медицинских специальностей, ориентированных на конкретную область. Доверие между врачами разных профилей основывается на признании результатов работы коллег и доверительном использовании полученных выводов – врачи обычно не проверяют заново все доказательства, которые были уже проведены коллегами. Вместе с тем в медицинском сообществе отсутствует подобное безусловное доверие к медицинским записям, образующим медицинскую карту пациента, – наличие неконтролируемых рисков искажения медицинской информации способно инициировать ошибки при принятии врачебных решений. Особенно остро эта проблема обострится при масштабном использовании во врачебной практике систем ИИ, решения в которых принимаются исключительно на основе данных.
Сегодня многие российские компании и предприятия задумались об использовании решений для управления данными. На рынке имеется множество готовых коммерческих и открытых решений, поддерживающих разные процессы. Однако любые системы автоматизации не решают проблему, а лишь облегчают ее решение, — успех зависит от того, правильно ли на предприятии выстроены процессы. Если они еще не достигли определенного уровня зрелости, внедрение системы управления данными ожидаемых плодов не принесет.
Бизнес заинтересован сегодня в прогнозировании поведения своих клиентов, а также в повышении эффективности работы сотрудников и в прозрачной системе мониторинга их деятельности. Предприниматели готовы инвестировать в соответствующие ИИ-решения, например аналитику коммуникаций – одну из наиболее динамично развивающихся сегодня сфер применения искусственного интеллекта, особенности применения которого иллюстрирует работа сервиса WordPulse компании MTS AI.
Цифровая трансформация до недавнего времени была в центре внимания компаний – все они стремились стать «цифровым бизнесом», создавая ценности благодаря технологиям. Эра цифрового бизнеса наступила, и теперь компании ищут новые источники прибыли, оцифровывая операции для дальнейшего сокращения издержек и повышения эффективности процессов, а реальный спрос на цифровой опыт со стороны клиентов, сотрудников, партнеров и поставщиков превратился в настойчивое требование. Сочетание возможностей прогнозной аналитики, машинного зрения, генеративного ИИ и пр., а также предоставление услуг с помощью цифровых экосистем сулят компаниям выход на новый уровень.
Сегодня каждый врач практикует по одной из медицинских специальностей, ориентированных на конкретную область. Доверие между врачами разных профилей основывается на признании результатов работы коллег и доверительном использовании полученных выводов – врачи обычно не проверяют заново все доказательства, которые были уже проведены коллегами. Вместе с тем в медицинском сообществе отсутствует подобное безусловное доверие к медицинским записям, образующим медицинскую карту пациента, – наличие неконтролируемых рисков искажения медицинской информации способно инициировать ошибки при принятии врачебных решений. Особенно остро эта проблема обострится при масштабном использовании во врачебной практике систем ИИ, решения в которых принимаются исключительно на основе данных.
По мере распространения технологий искусственного интеллекта люди все чаще сталкиваются с проблемами конфиденциальности, что делает невозможным рассмотрение ИИ в отрыве от сферы кибербезопасности. Эксперты «Лаборатории Касперского» попытались спрогнозировать последствия стремительного развития искусственного интеллекта.