Герт Йан Шенк : Прошлой осенью Juniper представила концепцию "новых сетей", поддерживающие ее решения и стратегию партнерства, которые должны способствовать развитию операторского и корпоративного направлений бизнеса. Герт Йан Шенк, старший вице-президент Juniper Networks в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, ответил на вопросы обозревателя Computerworld Россия.

- Многие считают, что альянс Juniper и Polycom образован в ответ на сделку Cisco Systems и Tandberg. Что вы намерены противопоставить Cisco, которая к тому же обладает собственными системами телеприсутствия?

Не думаю, что это прямой ответ на приобретение Tandberg. В Juniper вот уже 12 лет -- с момента ее создания -- постоянно работают над изменением экономики и архитектуры операторских сетей, всегда опираясь на открытые стандарты. Именно это открывает путь к взаимодействию с большим числом партнеров, которые могут использовать наши продукты для собственных приложений и услуг. Альянс с Polycom свидетельствует о перспективности такого подхода. Нашему партнеру, сотрудничая с Juniper, не нужно менять свои технологии, которые также основаны на открытых стандартах. Система управления Polycom Video Call Control может работать на наших маршрутизаторах, обеспечивая совместно с комплексом управления сетевыми ресурсами Juniper и открытой платформой создания приложений Junos Space необходимое качество обслуживания при прохождении трафика в сетях операторов и предприятий. Мы предлагаем также открытый инструментарий создания приложений для Junos. Код этой системы одинаков для всех наших маршрутизаторов и коммутаторов.

- Однако провайдеры и их корпоративные клиенты могут использовать не только сетевые устройства, работающие под управлением Junos, но и другое оборудование. Как быть им?

Ни для кого не секрет, что в большинстве операторских и корпоративных сетей применяются устройства нескольких производителей. Если они созданы на базе стандартов, то их достаточно просто интегрировать. Следование отраслевым стандартам позволяет использовать оборудование, работающее с Junos, в любом стандартном окружении. В то же время система Juniper Policy Control System, позволяющая управлять параметрами оборудования и режимами работы сети, может взаимодействовать и с устройствами других производителей.

- Положение на рынке быстро меняется. Похоже, у Juniper появляется еще один конкурент в области передачи данных - компания Avaya, купившая корпоративное подразделение Nortel…

Juniper и Avaya - многолетние партнеры; наше сотрудничество продолжается и теперь. Коммутаторы Nortel, которые они купили, являются в основном стандартными устройствами для сетей предприятий, готовыми прекрасно взаимодействовать с нашими коммутаторами, маршрутизаторами и системами безопасности. Мы не рассматриваем Avaya как конкурента в этой области. В Juniper всегда фокусировались на высокопроизводительных сетях, а теперь — и на решениях для центров обработки данных. Это весьма перспективное направление, способное оказать заметное влияние на развитие сетевых технологий в целом. Здесь мы сотрудничаем в разработках с IBM.

- Судя по публикациям, соглашения Juniper с IBM или Dell более связаны с поставками этими компаниями сетевых продуктов вашей компании, чем с инновационными технологиями…

Действительно, в настоящее время через наших партнеров, включая IBM и Dell, можно приобрести продукты Juniper. Но это только одна сторона дела. С IBM в рамках проекта Stratus мы работаем над созданием для ЦОД сетей и коммутационных структур следующего поколения.

- Выросла ли для Juniper значимость проекта Stratus в свете намерения HP приобрести 3Com?

Наша совместная работа с IBM началась до того, как было объявлено о ряде консолидационных процессов, происходящих сегодня. Напомню: мы объявили о проекте Stratus в ноябре, одновременно представив новые продукты и технологии, обеспечивающие возможность "трехмерного масштабирования" – наращивания пропускной способности, числа абонентов и количества сервисов сети.

- В Juniper больше рассчитывают на собственные силы и альянсы с ведущими игроками рынка или ориентируются на приобретение других компаний?

Мы не исключаем покупки, но основная стратегия – собственные разработки. К примеру, два года назад в портфеле Juniper появились коммутаторы. Раньше нас постоянно спрашивали: почему вы не купите компанию, их выпускающую? Изучив этот рынок, мы решили сами заняться разработкой, используя те же решения, которые применяем для создания маршрутизаторов, включая собственные микросхемы и операционную систему Junos. И такая стратегия оправдалось.

В 2009 году, несмотря на кризис, мы инвестировали значительные средства в НИОКР. В то же время у нас около 40 партнеров; работа с ними позволяет значительно расширить спектр предлагаемых решений.

- В Juniper начали открывать коды Junos, стремясь привлечь к сотрудничеству независимых разработчиков. Надеетесь ли вы увидеть среди них и российские компании?

На всех рынках мира мы предлагаем партнерам инструментарий создания приложений, работающих на платформе Junos. В России этот процесс начался, есть реальный интерес. У нас прекрасные отношения с местными операторами; они могли бы заняться разработкой необходимых им приложений. В одной или в двух компаниях это уже происходит. Однако важно различать инструментарий разработки приложений и коды ОС. Исполнение приложений поверх Junos уже дает определенные преимущества. Открытие же кодов самой ОС пока еще только обсуждается.

- Заказчиками Juniper изначально были операторы, затем компания вышла на корпоративный рынок. Насколько он важен для бизнеса Juniper сегодня?

На корпоративный сектор приходится около трети продаж Juniper в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. В России эта доля немного меньше. Для крупных организаций, особенно госучреждений и финансовых институтов, сети стали таким же важным инструментом бизнеса, каким они являются для операторов. Дополнительные возможности на корпоративном рынке дает наше традиционное сотрудничество с сервис-провайдерами, поскольку они не только предоставляют предприятиям инфраструктуру связи и управляемые услуги, но и выступают в роли системных интеграторов, создающих комплексные коммуникационные решения.

- Каковы планы Juniper в нашей стране?

В течение пяти последних лет этот регион остается весьма важным для нас. Россия - один из стратегических рынков, куда на регулярной основе выделяются ресурсы, необходимые для развития бизнеса. Характерно, что в прошлом году, несмотря на кризис, мы сумели увеличить здесь продажи и надеемся на дальнейший рост в 2010 году. (В общемировом масштабе в 2009 финансовом году продажи Juniper сократились на 7%. - Прим. ред.). Сотрудничество с ведущими игроками ИТ-рынка будет способствовать реализации наших планов как на глобальном, так и на местном рынке.


Экосистема "новых сетей"

Винсент Молинаро, старший вице-президент Juniper Networks по глобальным решениям для сервис-провайдеров:

Альянс с Polycom позволяет объединить опыт и решения Juniper, обладающей технологиями построения высокопроизводительных масштабируемых сетей, и Polycom, работающей в области высококачественной видеоконференц-связи. Наше сотрудничество становится особенно важным в свете реализации концепции Juniper, которая предусматривает создание сетей, ориентированных на поддержку приложений. Такие сети способны динамически анализировать трафик, определять требования приложений и предоставлять необходимые для них ресурсы. Это позволит нашим заказчикам, не создавая новые сетей, использовать имеющуюся инфраструктуру для приложений с очень высокими требованиями к пропускной способности, включая видео.

Соглашение с Polycom – одна из мер по развитию партнерской экосистемы на основе технологий Juniper для высокопроизводительных сетей. Сегодня наша задача - обеспечить сервис-провайдерам возможность расширить спектр услуг, в данном случае возможность предложить своим корпоративным клиентам технологию телеприсутствия в качестве управляемой услуги или создать инфраструктуру для ее реализации. И в том и другом случае можно начинать с уже имеющегося оборудования Juniper. Однако расширение спектра услуг приводит в конечном счете к модернизации инфраструктуры, росту сетей в количественном и качественном отношении.

Сотрудничество, направленное на внедрение инноваций в сетевую инфраструктуру, мы намерены развивать и с другими компаниями. Будут и новые партнерские соглашения, которые позволят предоставить новые решения как для операторского, так и для корпоративного рынка.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями