Ольга Ускова хочет идти В конце января Cognitive Technologies представила итоги деятельности за 2009 год и провела демонстрацию своих последних разработок. По мнению президента Cognitive Ольги Усковой, теперь у компании появился реальный шанс заслужить известность на западном рынке.

В минувшем году выручка Cognitive увеличилась на 12%. Большая часть оборота (73%) пришлась на корпоративные проекты, остальное — на продажу ПО. В рамках проектного направления несколько увеличилась доля госзаказа - с 64,9% в 2008 году до 69,8%. Самым доходным видом проектной деятельности оказалась разработка программного обеспечения на заказ, на ее долю пришлось 65,2%; остальное принесло предоставление услуг.

Продажи продуктов управления документооборотом увеличились на 21%. В структуре доходов при этом возросла доля госструктур (с 26,3 до 30,4%), снизилась доля среднего и малого бизнеса (с 68,5 до 65,5%) и крупных предприятий (с 5,2 до 4,1%). Всего по этому направлению появилось 1,4 тыс. новых клиентов и 84 новых партнера. Сейчас региональная партнерская сеть Cognitive насчитывает 153 компании.

Ускова ожидает, что в 2010 году оборот компании увеличится на 36%.

Стратегическим направлением развития в Cognitive называют переход от распознавания текста к "пониманию" изображения. Сотрудники компании представили новую технологию Cognitive PullOut. Созданное на ее основе решение самостоятельно определяет тип отсканированного документа и извлекает из него информацию. Скажем, опознав паспорт, технология выберет и рассортирует его текстовую информацию и отдельно сохранит изображение фотографии и подписей.

Обрабатывать можно не только отсканированные материалы, но также ксерокопии с высоким уровнем шума и фотографии, а само изображение может располагаться на бумаге в произвольном ракурсе. Технология уже внедрена у одного заказчика, имя которого пока не называется. Ускова считает, что с такой технологией вполне можно рассчитывать на завоевание западного рынка. По ее словам, уже ведутся переговоры о заключении ряда OEM-соглашений.

Для демонстрации своих возможностей представители Cognitive также показали программу, которая, обрабатывая фотографию, может определить, изображена ли на ней кошка, собака либо ни то ни другое. Как подчеркнули в компании, современные средства распознавания не умеют различать животных, в то время как для детей это не составляет труда.

Продукт Cognitive сначала производит цветовую сегментацию изображения, а затем анализирует текстуры, форму глаз, ушей, размер носа и длину и толщину ног животного, после чего почти безошибочно узнает кошек и собак. В компании утверждают, что в будущем подобные технологии лягут в основу поисковых машин, которые на сегодня умеют искать изображения только по текстовым тэгам.

Главной победой минувшего года Ускова считает то, что единая электронная торговая площадка, созданная компанией совместно с правительством Москвы, вошла в список пяти электронных торговых площадок, на которых отныне будут проходить все госзакупки в России.

Главным же поражением, по ее мнению, является провал проекта инвестиционного фонда "Росинфокоминвест". Переговоры по созданию фонда затянулись, и он так и не начал работать. Теперь Ускова подумывает о том, чтобы окончательно прекратить проект.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями