По словам Рафаэля Чарита, системы самообслуживания в России, будучи менее распространенными, используются интенсивнее, чем на Западе В частности повышение производственной эффективности, в том числе благодаря улучшенному качеству планирования сетей, адаптации предложений и расширению возможностей самообслуживания.

Уже почти год в состав Amdocs CES входит средство тарификации в реальном времени Amdocs Convergent Charging, совмещающее тарификацию для авансовой и кредитной систем расчетов. Теперь это средство поддерживает ОС Linux, вследствие чего существенно снижается стоимость не только программного обеспечения, но и технических средств, поскольку биллинговые системы на основе Convergent Charging можно строить на серверах архитектуры x86.

Кроме того, существенно повышена производительность этого средства: для базы из 120 млн авансовых абонентов Amdocs Convergent Charging показывает скорость в 230 транзакций в секунду. "Это производительность, которая сегодня практически даже еще не востребована", — заявил Чарит.

Серьезная проблема для операторов связи — планирование сетей. По словам Чарита, стоимость построенных сетей как минимум вдвое выше стоимости того, что фактически задействовано. "В Америке примерно в три раза больше оптоволокна, чем используется", — сообщил он и добавил, что, помимо кабелей, нужно содержать еще оконечное оборудование и обслуживающий персонал. При этом бывает крайне затруднительно определить степень использования того или иного канала. В состав платформы Amdocs входят средства планирования на основе инструментов управления пропускной способностью, позволяющие оптимизировать структуру сети, а также усилия по ее обслуживанию. Эти средства учитывают особенности сетей 3G и LTE.

Подразделения технической поддержки абонентов могут оптимизировать свою работу с помощью системы Smart Device Support. Этот компонент, разработанный партнером Amdocs — компанией Mformation, содержит эмуляторы разных типов абонентских устройств, а также средства диагностики, которые позволяют оператором первой и второй линий самостоятельно решать технические проблемы. По оценкам Amdocs, использование Smart Device Support поможет сократить среднее время разговора до 50%, а производственные расходы на соответствующий бизнес-процесс — до 33%.

Для магазинов в составе CRM-системы, входящий в CES 8, имеется компонент Amdocs Universal Storefront. По словам Чарита, он обеспечивает для продавцов абонентских устройств упрощенный интерфейс к CRM-системе, с которым можно научиться работать за один день. Состав настроек и параметров, доступных продавцу, регулируется маркетинговой службой оператора.

Для создания порталов, как внутренних, так и внешних, Amdocs предлагает средство ChangingWorld. Многие абоненты не знают о большинстве услуг, предлагаемых оператором, поскольку ассортимент слишком велик и для получения исчерпывающих сведений нужно пройти по многоуровневому каталогу. В ChangingWorld реализована технология, позволяющая на основе анализа поведения абонента подстраивать оптимальным образом ассортимент предлагаемых ему услуг. Та же технология может использоваться и для поддержки работы продавцов. (См. также "Адаптация к контенту", "Сети", № 4, 2009)

Список нововведений в компонентах CES 8 вышеперечисленным далеко не исчерпывается, в состав платформы входит почти 180 продуктов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями