В 2010 году Андрей Кормильцев планирует выйти на рынки Армении, Азербайджана и Белоруссии

О результатах работы в 2009 году глава представительства HTC в России и СНГ Андрей Кормильцев рассказал довольно скупо. Он признал, что оборот в первое полугодие резко упал вследствие ухудшения общей экономической ситуации и, на его взгляд, отсутствия на тот момент сильной продуктовой линейки. Всего за первые два квартала было получено соответственно 9 и 12% годового оборота. Во втором же полугодии рост продаж был обусловлен выпуском сразу нескольких новинок: HTC Hero и HTC Tatoo на платформе Android, HTC HD2 на платформе Windows Phone. Сейчас, по оценкам Кормильцева, HTC вместе с Nokia и Samsung входит в тройку лидеров по продажам смартфонов в ценовой категории от 350 долл.

По данным Сергея Пацкевича, директора департамента "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации", в 2009 году продукцию HTC покупали 419 партнеров из 67 городов России (всего в 2009 году у компании было 2268 партнеров из 146 городов, см. «Назад в 2008-й», Computerworld Россия, № 6, 2010).

Кроме того, велась работа по продвижению продукции HTC в других странах СНГ. В частности, прошла презентация коммуникаторов HTC в Казахстане. В ближайшей перспективе Кормильцев задумывается о выходе на рынки Армении, Азербайджана и Белоруссии.

В 2009 году HTC стала четвертым поставщиком "Марвела" по объему оборота, и при этом весьма прибыльным. Продажи в четвертом квартале превысили показатель того же квартала предкризисного 2007 года. HTC сотрудничает еще с двумя российскими дистрибьюторами - "Тринити Фэлконс" и "Вобис". Кормильцев не стал разглашать вклад каждого из них в оборот HTC, но сообщил, что "Марвел" и "Тринити Фэлконс" показывают примерно одинаковые темпы роста, в то время как "Вобис" наращивает продажи не так быстро.

В конце прошлого года в HTC стали больше внимания уделять корпоративным заказчикам. Кормильцев рассказал, что в поиске такого рода клиентов помогли "Марвел" и Microsoft. Начались проекты для компаний из финансовой, банковской и производственной сферы, а также российских подразделений международных компаний.

В 2010 году HTC продолжит работать над повышением узнаваемости бренда в России. В конце марта ожидается презентация новых продуктов, среди которых HTC Legend, HTC Smart и HTC HD mini.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями