Генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуции» Константин Шляхов считает полученный результат неплохим, ведь ИТ-рынок, по его оценкам, сократился на 40%, а значит, доля компании увеличилась.

Самым большой вклад в оборот «Марвел-Дистрибуции» за отчетный период внес департамент «Ноутбуки, ПК, серверы и продукция Apple» — 38,9%. Его оборот увеличился на 4%, почти половину из них дала продукция Hewlett-Packard и IBM.

Департамент «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации», прежде неизменно оказывавшийся лидером, выручил на 36% меньше, чем в 2008 году, и принес 33,8% оборота. Самым доходным в нем оказалось направление мобильных средств, оно дало 30,2% продаж подразделения.

Оборот департамента «Сети и телекоммуникации» снизился на 40% и составил 26,9% общей выручки. Падение продаж решений для крупных предприятий сопровождалось ростом популярности продуктов для среднего и малого бизнеса и голосовых решений. Например, на 38% увеличились продажи Linksys.

Вклад подразделения «Аудио/видео», образованного в 2008 году, пока очень скромен, однако быстро растет — 0,5% по сравнению с 0,2% в 2008 году.

Дилерская сеть «Марвела» сократилась с 2525 компаний из 152 городов до 2268 из 146 городов; при этом среди них появилось более 100 новых партнеров. Как объясняют в «Марвеле», часть исчезнувших дилеров просто разорилась, особенно предприятия сотовой розницы, другие оказались недобросовестными плательщиками или имели низкую рентабельность. Новые партнеры «Марвела» работают в области сотовой и бытовой розницы, системной интеграции, интернет-коммерции. Доля лучшего дилера в обороте увеличилась с 3,7 до 9,2%. Им стала компания «М.Видео».

На этот год руководство компании поставило задачу превзойти уровень 2008-го. Как полагает Шляхов, ряд вендоров, с которыми сотрудничает «Марвел», например HTC, будут инвестировать в расширение бизнеса в России. Большой отдачи в компании ждут и от подписанного в прошлом году соглашения с Apple.

Дистрибьютор намерен усилить работу с крупными поставщиками и добиться за счет этого более высоких темпов роста оборота, чем в целом по рынку. Намерена компания и пополнять продуктовый портфель: в частности, Шляхов пообещал, что вскоре будет объявлено о партнерстве с известным производителем периферийного оборудования. Планируется добавление новых решений для видеоконференц-связи, которые, как отмечают в компании, оказались особенно востребованными в кризис (в прошлом году начата дистрибуция оборудования Tandberg).

Кроме того, в «Марвеле» рассчитывают расширить свой ассортимент за счет приобретений, которые делают ее поставщики. Например, уже начаты переговоры с Avaya о дистрибуции всей линейки продуктов корпоративного подразделения Nortel, купленного этой компанией. Шляхов отметил, что интересные приобретения может осуществить и Cisco — вендор номер один для «Марвела» по итогам 2009 года.