Сергей Белоусов: Быстрый рост рынка облачных вычислений положительно сказывается на динамике бизнеса поставщиков соответствующих программных средств. Например, у компании Parallels, специализирующейся на разработке средств виртуализации и автоматизации (см. подробнее "ИТ уходят в облака", "Открытые системы", № 4, 2009) в течение первого полугодия 2009 года оборот был выше на 30-50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Parallels не раскрывает точных абсолютных показателей; ее генеральный директор и председатель совета директоров Сергей Белоусов сообщил лишь, что годовой оборот компании превышает 100 млн долл. Однако названные им цифры штатной численности (около 700 человек) и средней выработки в год (порядка 175 тыс. долл.) позволяют оценить оборот точнее - около 120 млн.

По словам Белоусова, рост оборота Parallels в первую очередь обусловлен ее ориентацией на поставщиков услуг массовых облачных вычислений. В условиях рецессии спрос на эти услуги со стороны малых и средних организаций, стремящихся к экономии, повышается. Поставщики сервисов потребляют 65-70% продукции Parallels, индивидуальные потребители -- 20-25% и всего 5-10% приходится на корпорации, использующие продукты Parallels для собственных нужд. Глава Parallels отметил также быстрый рост в последнем сегменте: до кризиса многие покупатели средств виртуализации предпочитали продукцию VMware как лидера рынка; сейчас чаще стали отдавать предпочтение продуктам с более низкой совокупной стоимостью владения.

Несмотря на российское происхождение компании, продажи в СНГ дают менее 1% оборота. Крупнейшим рынком остаются Северная и Южная Америка, на них приходится не менее 50% оборота. Однако Белоусов считает рынки СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона весьма перспективными. По его мнению, в этих странах крупнейшие американские поставщики облачных сервисов, такие как Google, Microsoft и Amazon, еще очень долго не будут иметь существенной доли рынка. Это обусловлено сильными позициями местных провайдеров и производителей ПО, политическими проблемами, трудностями локализации и просто физической удаленностью: при обращении, например, из Сиднея к сервису, расположенному в Америке, время отклика составляет 250-300 мс.

В СНГ, считает Белоусов, Parallels может существенным образом повысить уровень поддержки, локализации и адаптации продуктов к нуждам заказчиков, поскольку в России компания имеет значительные ресурсы, в частности, здесь находятся центры разработки и служба технической поддержки. Для этого создается отдельный офис продаж, который будет подчиняться напрямую центральному, а не европейскому офису, в ближайшее время будет назван его руководитель. "Мы думаем, что можем в перспективе иметь в СНГ больше 10% оборота", -- заявил Белоусов.

Что касается Азиатско-Тихоокеанского региона, то его доля в обороте Parallels (сейчас она составляет менее 20%) могла бы вырасти, по мнению Белоусова, до 30%. Основной доход в этом регионе Parallels получает от клиентов из Австралии, Индии, Китая, Сингапура и Японии (более 1,2 тыс. компаний, в том числе 200 поставщиков услуг обработки данных). В Корее и Китае, где из-за низкой стоимости труда провайдеры длительное время могли поддерживать свою инфраструктуру вручную, ожидается рост спроса на средства автоматизации внутренних операций и процессов оказания услуг. Кроме того, рост числа пользователей компьютеров Apple в Китае позволяет Parallels надеяться на пропорциональный рост продаж системы Parallels Desktop. Поэтому Parallels оптимизирует систему продаж и в этом регионе, создавая специальное бизнес-подразделение в Сингапуре. Осенью компания планирует провести там же конференцию Parallels APAC Summit 2009 для поставщиков услуг, где будут разъясняться преимущества эффективных инфраструктур облачных вычислений, а также рассматриваться варианты расширения набора сервисов, клиентской базы и другие способы повышения доходов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями