В октябре SAP приобрела за 6,8 млрд. долл. компанию Business Objects, выпускающую программное обеспечение бизнес-аналитики (см. "SAP покупает Business Objects", "SAP и Business Objects: почему вместе?"). На данный момент SAP принадлежит более 87% акций Business Objects, чего, по словам генерального директора Хеннинга Кагерманна, более чем достаточно для управления компанией.

Сейчас Business Objects является подразделением SAP, которое возглавляет бывший генеральный директор компании Джон Шварц. Компании намерены более тесно интегрировать аналитические технологии Business Objects с бизнес-приложениями SAP, но при этом по-прежнему продавать и автономные продукты, которые работают с программным обеспечением третьих фирм.

Генеральный директор SAP Хеннинг Кагерманн, заместитель генерального директора Лео Апотекер и бывший генеральный директор Business Objects Джон Шварц анонсировали первые с момента слияния их компаний продукты

"Мы, безусловно, ориентируемся на SAP, но в не меньшей степени для нас важны интересы пользователей других компаний, а также поддержка иных платформ и сред, - подчеркнул Шварц. – Мы намерены предложить решение бизнес-аналитики для Oracle, превосходящее продукт, выпускаемый самой Oracle".

Компании анонсировали девять программных пакетов, объединяющих продукты Business Objects и SAP, которые поступят в продажу уже в январе. Среди этих пакетов - Financial Performance Management, Governance, Risk and Compliance и Visualization and Reporting.

Даг Меррит, глава подразделения SAP Business User, подчеркнул, что финансовый пакет включает в себя инструментальные средства планирования и стратегического управления SAP, а также инструменты управления прибылью и финансовой консолидации компании Business Objects.

Эти продукты уже продаются отдельно, и при формировании пакета не было обеспечено никакой серьезной интеграции. По словам Шварца, задача состояла в том, чтобы отделам продаж обеих компаний было с чем работать, хотя пользователям пакет обойдется дешевле, чем покупка входящих в него продуктов по отдельности.

Перед объединенной компанией стоит следующая долгосрочная цель: более тесно интегрировать программное обеспечение обеих компаний и в конце концов сформировать то, что Кагерманн назвал "замкнутым циклом". В итоге, по его словам, пользователи SAP, опираясь на информацию, полученную с помощью аналитических инструментов Business Objects, смогут быстрее совершенствовать базовые бизнес-процессы, работая с SAP Netweaver.

SAP также планирует предложить инструментальные средства Business Objects как часть нового пакета бизнес-приложений по требованию - Business ByDesign, предназначенного для предприятий среднего бизнеса.

"Группа, разрабатывающая Business ByDesign, сможет выбрать самое лучшее из портфеля Business Objects и интегрировать эти решения в Business ByDesign", - пояснил Кагерманн.

Business Objects уже предлагает свои продукты по требованию, и на момент покупки компания имела около 70 тыс. подписчиков. По словам Шварца, работа над интеграцией инструментария BI в Business ByDesign еще не начата.

Пакет Business ByDesign свершено новый. На 2007 год руководство SAP ставило перед собой очень скромную цель – добиться, чтобы этот продукт выбрали свыше 100 пользователей. Однако задача на 2008 год более амбициозна.

"Мы должны доказать, что можем создать прибыльный массовый бизнес", - отметил Кагерманн.

Новости от SAP совпали по времени с анонсом ее основного конкурента, компании Oracle, которая покупает производителя программного обеспечения промежуточного слоя BEA Systems за 8,5 млрд. долл.

BEA работает в ином сегменте рынка, нежели Business Objects, но стремление Oracle расширить свой бизнес за счет еще одной крупной покупки только помогает убедиться в правильности решения SAP приобрести Business Objects. Это была самая крупная сделка в истории SAP.

Кагерманн подчеркивает, что в Business Objects SAP интересовали ее технологии, а не пользователи. Однако несколько дней назад он с удовлетворением отметил тот факт, что его компания получит новых клиентов.

"Даже с учетом того, что у нас есть общие пользователи, мы, фактически, становимся самой крупной компанией в мире по числу клиентов, установивших наши продукты. Мы полагаем, что свыше 60 тыс. пользователей работают, по крайней мере, с одним из наших решений", - отметил Кагерманн.

"Мы пока очень успешно конкурируем на этом рынке, - заметил он на вопрос о сделке Oracle с BEA. – Я был несколько удивлен покупкой BEA, поскольку руководство Oracle утверждает, что их компания лидирует в технологической сфере, а теперь они приобретают технологию, которая мне интересна".

Заместитель генерального директора SAP Лео Апотекер был более резок.

"Приходится платить все больше и больше, а получать все меньше и меньше, - заметил Апотекер после пресс-конференции в адрес генерального директора Oracle Ларри Эллисона. - На самом деле, BEA не такая уж крупная компания".

Кагерманн еще раз подчеркнул, что стратегия SAP по-прежнему ориентирована на согласованное развитие ее основного бизнеса – приложений и программного обеспечения промежуточного уровня, но это не значит, что компания откажется от других крупных приобретений для того, чтобы усилить свои позиции на новом рынке.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями