ИТ активно проникают во все сферы жизни современного человека, открывая пути для создания новых, более совершенных решений в таких областях, как здравоохранение, ЖКХ и транспорт. В этих условиях операторы мобильных сетей стремятся расширить свои портфели средств межмашинной коммуникации (Machine-to-Machine, M2M). Европейские страны, находясь в авангарде эволюции новых технологий, активно развивают этот рынок. В настоящее время основным направлением развития являются сами технологии межмашинной коммуникации, однако в будущем наиболее прибыльной областью станет их прикладное использование.

Согласно прогнозам Frost & Sullivan, в период до 2016 года совокупный среднегодовой темп роста сегмента M2M в Европе будет составлять 33%, а количество SIM-подключений к 2016 году достигнет 75 млн. За последние пять лет на европейском рынке М2М наблюдался значительный рост; при этом определились основные тенденции спроса на подобные технологии. Операторы связи модифицируют свои рыночные стратегии, стремясь определить основные направления работы и лучше понять требования рынка M2M.

Основное слагаемое успеха на рынке для поставщиков телекоммуникационных услуг — это их опыт в технологиях связи. Эти игроки стремятся закрепиться на рынке прикладных технологий M2M, рост которого в значительной степени обусловлен требованиями законодательства (например, система экстренного вызова eCall для автомобилей в Европе и технологии интеллектуальных счетчиков), а также имеют неплохие шансы на рынке M2M-технологий для бизнеса.

Как ожидается, следующая волна M2M-технологий затронет области здравоохранения, автоматизации производства и потребительской электроники. Устойчивый спрос также будет наблюдаться на рынках безопасности, удаленного видеонаблюдения, розничной торговли и в других областях, где требуется автоматизация процессов. Однако для того, чтобы произошел качественный прорыв в этом направлении, необходимо дальнейшее информирование клиентов о преимущества использования подобных технологий. Телекоммуникационные компании должны развивать консалтинговые услуги, создавая положительные примеры развертывания и обеспечивая приемлемую для клиентов окупаемость инвестиций.