Ян Максвелл
 
Дэвид Прескетт

Во время короткого визита в Барселону мне удалось взять эксклюзивное интервью у руководителей Canon Europe (подразделение Canon Business Solutions): директора по сервису и поддержке Яна Максвелла и директора по Европе направления профессиональной печати Дэвида Прескетта.

На презентацию серии Canon imageRunner Advance в Барселону я прилетел прямо из Берлина, где HP 14 сентября объявила о создании подразделения Managed Enterprise Services (MES) и расширении сотрудничества с Canon в рамках корпоративных проектов. Какова выгода для Canon?
Я. М.: Подобный альянс — выигрыш для всех. Заказчики получают самый широкий ассортимент решений, доступный в индустрии; HP — возможность максимально расширить портфолио (в первую очередь — за счёт наших МФУ); Canon приобретает дополнительный канал продаж.

Очевидно, политкорректность не позволяет это заявить ни одной из сторон, но первое предположение о причинах соглашения — оно направлено против Xerox, имеющей очень хорошие позиции в секторе корпоративной печати.
Я. М.: Нет, конечно, альянс создавался не против Xerox. Прежде всего мы думаем о заказчиках: предоставляем им лучшие решения из доступных на рынке и предлагаем сделать правильный выбор. Кроме того, продолжим самостоятельно предлагать все свои решения.

В какой степени специалисты Canon будут вовлечены в проекты подразделения HP MES?
Я. М.: Мы будем оказывать HP всю необходимую поддержку, которая потребуется для удовлетворения запросов заказчика. А сервис оборудования Canon будет осуществляться службами Canon. Хотя о деталях пока говорить рано — реализация соглашения находится в самой ранней стадии.

Вы только что представили модели imageRunner Advance Pro, которые позиционируются как «лёгкие ЦММ» (light production), а по основным характеристикам близки к моделям imagePress 7000. В чём главные отличия?
Д. П.: 7000-я серия поставляется в трёх модификациях: 7000, 7000VP и 6000. Модели imagePress предназначены для больших объёмов печати премиального качества. Для них предлагается максимально широкий диапазон финишных опций. ImageRunner Advance Pro — более доступная по цене серия, что особенно актуально в нынешней экономической ситуации. Номинальная производительность 60 и 70 стр./мин в цвете, как и у промышленных ЦПМ. Главное отличие — скорость печати на плотных материалах существенно ниже. Для Advance Pro мы также не предлагаем некоторых финишные опции. Качество печати хорошее, но здесь мы не говорим об офсетном качестве, как в imagePress. При этом считаем новую серию перспективной для профессионального рынка — и для старта в этом бизнесе, и даже для расширения мощностей владельцами imagePress. Сочетание высокопроизводительной ЦПМ для печати больших объёмов и более доступной, гибкой — для небольших — хорошее решение. Возможность выбрать очень доступную модель для старта, а потом дополнить её конфигурацию нужными модулями, тоже востребована рынком.

Выпущенная несколько лет назад Konica Minolta 6500 оказалась весьма успешной. В этот же сектор нацелена и машина Xerox 700, явленная в прошлом году. Теперь Canon представляет собственную лёгкую ЦПМ. Модели конкурентов оказались для Canon стимулом при разработке?
Я. М.: Нет, это не так. Мы не реагируем на то, что делают конкуренты. Всё, что выпускаем, — реакция на запросы заказчиков. Серия Advance Pro — совершенно новая, на полный цикл разработки ушли годы. Когда начинали проект, упомянутых моделей ещё не существовало, зато уже была потребность в лёгкой ЦПМ.

Можете назвать ориентировочные цены на серию Advance Pro?
Д. П.: Точная цифра зависит от особенностей конфигурации, но цена будет конкурентной относительно других моделей в этом секторе. И позволит заказчикам, нуждающимся в более быстром возврате инвестиций, снизить риски при начале или расширении бизнеса.

Начало поставок серии imageRunner Advance в Европе запланировано на IV кв. Когда машины начнут продаваться в России?
Я. М.: В Европу поставки начнутся в ноябре. Точные сроки начала продаж в России пока назвать нельзя — должна ещё завершиться локализация.

Как она организуется в Canon?
Я. М.: Есть отдельная компания Canon Technologies, отвечающая за паневропейскую локализацию. Её заказчиками выступают Canon Inc. (разработки и выпуск решений) и Canon Europe (продвижение решений на европейском рынке). Для каких европейских языков будет выполняться локализация — решает европейское подразделение по маркетингу продуктов. Чтобы гарантировать качество и однообразие локализации, в Canon Technologies поддерживается система управление терминологией. Она распространяется на Canon Europe и местные представительства, это основное звено в локализации. Таким образом, местные представительства обязательно участвуют в контроле качества.

Могут ли в печатающих устройствах дублироваться отдельные системы для обеспечения безотказной работы, как это делается в авиации?
Я. М.: Это зависит от потребностей заказчиков. Если кому-то будет нужно оборудование, гарантированно работающее в режиме 7/24, такое вполне возможно. Пока же для нас важно, что заказчики понимают: в реальном мире любое оборудование имеет свойство ломаться. Тут они могут рассчитывать на быструю и эффективную реакцию сервисных служб Canon.
Д. П.: Многим заказчикам помогаем не только исправлять, но предотвращать неисправности за счёт удалённой диагностики. Это касается также замены компонентов с ограниченным ресурсом. Система должна заранее обеспечить заказчика такими компонентами, с учётом реальной загрузки оборудования. А бесперебойность производства проще и дешевле обеспечить за счёт резервного оборудования: покупка в дополнение к imagePress лёгкой ЦПМ — идеальный вариант.

Во время презентации все модели imageRunner Advance были оснащены считывателем карт. Это стандартная комплектация?
Я. М.: Нет, но реализованная по технологии RFID функция востребована и полезна. Например, в офисе есть общее МФУ на другом этаже. Вы отправляете задание на печать, но она будет выполнена только после авторизации карточкой на МФУ. Это гарантирует конфиденциальность данных, способствует экономии бумаги и тонера.