При этом сейчас рынок поделен между средствами управления учетными записями и средствами управления доступом практически пополам. Однако уже в ближайшее время ожидается смещение баланса в пользу управления доступа, и к 2014 году на них будет приходиться около двух третей рынка. По оценкам аналитиков, несмотря на несколько лет стабильного роста, рынок находится лишь в начале процесса своего становления. В течение ближайших семи лет будет наблюдаться расширение использования технологий управления доступом. При этом большинство компаний перейдет от точечных решений к комплексным платформам, и, в несколько меньшей степени, от продуктов к услугам (identity-as-a-service, "управления доступом как услуга").

"Практика показывает, что даже в развитых странах 70% ИТ-бюджета компаний тратится на поддержание существующей инфраструктуры", - говорит Александр Моисеенко, директор департамента систем управления компании CompuTel. Значительную часть этой суммы составляет управление доступом: в крупной организации число людей, занимающихся созданием учетных записей в различных системах, может быть весьма велико. В силу этого важной целью становится оптимизация их деятельности. Очевидно, за счет автоматизации рутинных процессов она может быть упрощена. Важнейшей проблемой в рамках оптимизации деятельности служб, занимающихся обеспечением доступа, является автоматизация подачи и исполнения заявок на его предоставление.

Приход в Россию западного капитала, выход на IPO, внедрение ITIL пробуждают интерес со стороны компаний к задачам выстраивания централизованного управления доступом к информационным ресурсам. "Понятно, что организация доступа не относится к проблемам первоочередной важности, - признает Моисеенко. - До сих пор более актуальным для большинства организаций было выстраивание инфраструктуры". Теперь, когда она выстроена, они начинают задумываться о правильной эксплуатации, снижении издержек, формировании отчетности и прохождении аудитов. При этом наибольшее предпочтение отдается именно вопросам информационной безопасности.