В компании Gartner пересмотрели прогноз собственной годовой выручки, ожидая снижения спроса на услуги своего легендарного исследовательского подразделения из-за сокращения расходов заказчиков в условиях нестабильной экономики, сообщили в Reuters.
Падение спроса на услуги Gartner в значительной степени связано с сокращением расходов организаций из-за по-прежнему высокой инфляции и снижения покупательской активности. Наряду с этим, по мнению аналитиков, развитие автоматизации и искусственного интеллекта, позволяет клиентам исследовательских и консалтинговых компаний использовать собственные инструменты, что неблагоприятно сказывается на таких организациях, как Gartner.
Тем не менее, отчет Gartner за второй квартал 2025 года продемонстрировал рост выручки до 1,69 млрд долл. В сегменте аналитики, на который приходится более половины общего объема продаж, во втором квартале выручка выросла на 4,3%. Квартальная выручка консалтингового подразделения Gartner увеличилась почти на 9%, составив 155,6 млн долл.
Прогнозную аналитику и отчеты на базе концепции этапов развития технологий Hype Cycle эксперты относят к конкурентным преимуществам Gartner. В отчете Hype Cycle 2025 года, к примеру, верно предсказали «разочарование» генеративным ИИ, то есть снижение широкого интереса к технологии из-за отсутствия видимых результатов. Многие клиенты прислушались к этому предупреждению.
В компании внедрили инструмент на базе искусственного интеллекта AskGartner, предоставляющий быстрый доступ к аналитическим данным компании. По данным второго квартала 2025 года, в пилотной группе клиентов отметили рост скорости получения ответов на 75%. Планируется, что к концу года к AskGartner будет доступен большинству клиентов Gartner.
В области информационных услуг в Gartner сталкиваются с конкуренцией различных игроков, предлагающих аналогичные исследовательские и консультационные услуги. Такие компании, как McKinsey, Deloitte и Forrester, не просто идут в ногу со временем, но и внедряют инновации в различных областях.
В Gartner ожидают, что в этом году продажи аналитического подразделения сократятся на 100 млн долл., в результате чего общий доход компании в 2025-м составит ориентировочно 6,46 млрд долл.