Чат-боты выдают меньший объем информации по сравнению с поиском в сети и на их ответы влияет мнение человека, задающего вопросы. Поэтому люди, пытающиеся получить информацию от чат-ботов, в особенности по спорным вопросам, в итоге лишь сильнее укрепляются в своем мнении. Как ни удивительно, даже если чат-бот специально запрограммирован так, чтобы показывать альтернативную точку зрения, переубедить человека ему не удается, заключают исследователи из университета им. Джона Хопкинса.

В проведенном ими эксперименте участвовали 272 человека. Их попросили записать свое мнение по нескольким горячо обсуждаемым темам — здравоохранение, кредиты на обучение и проблемы иммиграции, а затем найти в Интернете дополнительную информацию, используя либо чат-бота, либо традиционную поисковую систему. После изучения результатов поиска участники еще раз изложили свои мнения. Те из участников, кто использовал чат-боты, сильнее укрепились в своем исходном мнении. Эффект оказался еще значительнее, когда исследователи применили чат-бота, настроенного на то, чтобы соглашаться с мнением пользователя. В то же время чат-бот, настроенный на несогласие с пользователем, не смог изменить их мнения. Как бороться с этим эффектом, исследователи пока не знают.