В IHS Automotive освежили долгосрочный прогноз распространения самоуправляемых автомобилей, и по сравнению с предыдущим, цифры существенно выросли, что аналитики объясняют ускорением «исследований и разработки, осуществляемых производителями автомобилей, поставщиками запчастей и технологическими компаниями».

«Глобальный объем продаж самоуправляемых автомобилей в 2025 году достигнет 600 тыс. штук, — заявил Эгил Джулиуссен, директор по исследованиям IHS Automotive. — Согласно нашему прогнозу, в период с 2025-го по 2035 год среднегодовой рост будет составлять 43% — это целое десятилетие бурного роста, в которое беспилотные и самоуправляемые машины получат более широкое распространение на всех ключевых автомобильных рынках мира».

Появится целый ряд бизнес-моделей, зависящих от потребительского спроса на персональные средства передвижения.

В прошлом году компания Daimler представила концептуальную модель автономной фуры; в ходе испытаний в Германии фура проехала более 16 тыс. км

В IHS уверены, что США станут первой страной, где начнется распространение автономных транспортных средств, но отмечают необходимость преодоления трудностей, связанных с регулированием, вопросами ответственности и неприятием новшеств потребителями. Но самый быстрый рост применения робомобилей будет в Китае: к 2035 году здесь появится 5,7 млн легковых и грузовых автомобилей с системами автопилота.

«В средствах передвижения будут соединяться и комбинироваться различные режимы работы и технологии, но центральную роль на рынке будут играть полностью самоуправляемые автомобили, — уверен Джереми Карлсон, аналитик IHS Automotive. — Мы прогнозируем, что появятся совершенно новые разделы автомобильного рынка, отдельные от сегмента традиционных машин, получающих автономные функции. В дополнение к общественному транспорту потребитель получит широкий выбор персональных средств передвижения на основе экономичных энергетических установок, которые будут получать электричество от аккумуляторных батарей и другими способами».

В феврале сторонники автономных транспортных средств добились важной победы, когда Управление безопасности дорожного движения США направило Google письмо, в котором разъяснялось, что искусственный интеллект, управляющий автомобилями-роботами, можно считать «водителем» для некоторых (но не всех) нормативно-правовых целей.

«Усиление конкуренции со стороны высокотехнологичной и других отраслей способствует ускорению инициатив автомобильной отрасли по разработке ПО и средств информационной безопасности для самоуправляемых машин, — отметил Карлсон. — Те, кто не сумел адаптироваться в условиях перемен, окажутся в отстающих в полностью преобразившейся отрасли».

Купить номер с этой статьей в PDF