Реклама

Получив в свое распоряжение LinkedIn, корпорация Microsoft становится владельцем одной из самых крупных социальных сетей в мире. Новое приобретение должно помочь ей завоевать симпатии как корпоративных клиентов, так и отдельных пользователей.

«Есть масса способов, которыми LinkedIn может оказать Microsoft содействие в выполнении обещаний, касающихся повышения эффективности и дальнейшей рационализации бизнес-процессов, — отметил аналитик The Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. — Я всегда чувствовал, что LinkedIn в деловой сфере обладает огромным потенциалом и имеет в запасе множество нераскрытых возможностей. В Microsoft это тоже видят, и если все будет сделано правильно, компания сумеет неплохо окупить свои немалые инвестиции».

Такое приобретение способно одним махом вывести Microsoft на верхние строчки рейтинга глобальных социальных сетей.

«Очень многообещающий шаг со стороны Microsoft», — добавил Олдс.

В обращении к сотрудникам генеральный директор Microsoft Сатья Наделла назвал приобретение Linked­In ключом к реализации «амбициозных планов» корпорации по повышению эффективности и реорганизации бизнес-процессов.

«Подумайте только: поиск работы, приобретение профессиональных навыков, продажи, маркетинг, выполнение работ и достижение желаемого успеха — все это требует наличия устойчивых связей в профессиональном мире, — указал Наделла в открытом письме. — Нужна динамичная сеть, которая объединит профессиональную информацию в общедоступной сети LinkedIn с информацией Office 365 и Dynamics. Это сочетание откроет перед нами новые возможности, связанные, например, с размещением в ленте новостей LinkedIn материалов проекта, над которым вы работаете. В среде Office может появиться функция организации взаимодействия через LinkedIn, помогающая пользователям быстрее и эффективнее решать стоящие перед ними задачи».

Насчитывая более 433 млн пользователей в 200 странах, LinkedIn претендует сегодня на звание крупнейшей профессиональной социальной сети в мире.

По мнению аналитика Hurwitz & Associates Джудит Гурвиц, благодаря совершенному приобретению Microsoft вновь окажется в центре внимания предприятий, где находилась на протяжении нескольких десятилетий.

«Действительно, это весьма дорогостоящий ход, — отметила она. — Microsoft хочет использовать Linked­In в сочетании с Office365 и создать объединенную среду для формирования деловых связей. Для клиентов, ориентированных на Microsoft, это может стать очень эффективным решением… Думаю, компания хочет вернуться к модели, позволявшей ей контролировать все технологии, используемые клиентами. Весьма амбициозная игра».

У LinkedIn — 433 млн зарегистрированных пользователей во всем мире, и 105 млн из них заходят в социальную сеть ежемесячно

Аналитик Enderle Group Роб Эндерле полагает, что планы Microsoft в отношении LinkedIn не ограничены одними лишь рамками управления социальной сетью.

«Мы видим часть всеобъемлющей стратегии ориентации на пользователей и линейных менеджеров, — пояснил он. — Стратегии позиционирования себя в конкурентной борьбе».

Чем обернется сделка для миллионов профессиональных пользователей LinkedIn, пока неясно.

В Microsoft сообщили, что Linked­In продолжит свою работу в качестве отдельного подразделения.

В этом случае каких-то серьезных изменений в профилях и взаимных отношениях пользователей LinkedIn не ожидается.

Что же касается пользователей ­Microsoft, они скорее всего увидят интеграцию LinkedIn в свои бизнес-приложения.

«Думаю, Microsoft интегрирует LinkedIn в Windows, если только регуляторы не заблокируют это, — заметил независимый отраслевой аналитик Джефф Каган. — Такой процесс был бы вполне естественным».

Олдс согласен с тем, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе особого влияния на пользователей LinkedIn происходящие перемены оказать не должны. «Вряд ли ­Microsoft начнет серьезно перестраивать хорошо работающую модель, — указал он. — Возможно, будут какие-то рекламные вставки или новые варианты членства, но радикальных преобразований ждать не стоит».

Маловероятно и то, что пользователи LinkedIn окажутся всерьез обеспокоены доступом Microsoft ко всем их информационным и профессиональным контактам.

«Не думаю, что Microsoft сегодня воспринимают как империю зла, каковой ее видели в конце 1990-х, — подчеркнул Олдс. — Сегодня корпорация хочет лишь продавать свое программное обеспечение и немного рекламы, а не править миром, как Google. И у большинства пользователей доступ Microsoft к их персональной информации в LinkedIn не должен вызывать особых вопросов».

Купить номер с этой статьей в PDF