Реклама
Александр Барсков: «В нынешней ситуации очень актуальны вопросы оптимизации затрат. Использование программных решений становится одним из ключевых направлений экономии, позволяя реализовывать проекты в условиях жестких ограничений»

Рынок средств видео-конференц-связи находится на пороге серьезных изменений. Как показали результаты исследования, проведенного OSP Data и озвученные в рамках форума «Бизнес-видео 2015», организованного издательством «Отрытые системы», интерес к видеосвязи в чистом виде заметно падает.

Это не означает сокращения использования видео как такового просто заказчики начинают рассматривать корпоративные коммуникации в комплексе. Они полагают, что рано или поздно функции видео должны войти в состав средств унифицированных коммуникаций и других информационных систем.

Пока же использование видео в бизнес-сегменте можно разделить на три крупные группы. Первая объединяет практику использования видео как средства интерактивного взаимодействия, вторая — в целях построения систем безопасности и видеонаблюдения. В третью группу входят случаи, когда видео главным образом передается лишь в одну сторону для информирования сотрудников — системы корпоративного ТВ и «Цифровых вывесок» (Digital Signage). В последней группе наблюдается резкий рост: применение и Digital Signage, и корпоративного ТВ за последние два года выросло более чем вдвое. Интересная тенденция связана с инфраструктурой систем ВКС. Еще пару лет назад программные решения в корпоративном секторе практически не применялись. Задача обработки видео очень ресурсоемкая, она традиционно решалась с помощью специализированных аппаратных платформ. Сейчас программные решения для части задач использует более 40% компаний.

«В нынешней ситуации очень актуальны вопросы оптимизации затрат. Использование программных решений становится одним из ключевых направлений экономии, позволяя реализовывать проекты в условиях жестких ограничений», — подчеркнул Александр Барсков, главный эксперт аналитической группы OSP Data.

Второй очевидный путь оптимизации затрат — поиск более дешевого оборудования. Как отметил Леонид Корытин, менеджер по продукции ВКС компании «АйПиМатика», на рынок систем бизнес-видео выходят новые игроки. В связи с этим ожидаются мощные маркетинговые атаки со стороны производителей как оборудования, так и программных продуктов, а также облачных сервисов. Потребность в импортозамещении и кризис лишь ускоряют этот процесс. Появляются и новые категории заказчиков: за последнее время стоимость «входного билета» в технологии ВКС заметно снизилась. Однако, как заметил Сергей Юцайтис, технический консультант подразделения «Технологии для совместной работы» Cisco, цена на видеосвязь будет падать не беспредельно. Уже сейчас стоимость разработки существенно превышает стоимость производства самих платформ. Что касается импортозамещения, то в сегменте оборудования его пока ждать не стоит: в лучшем случае западные решения будут заменяться восточными.

Еще одним способом экономии, набирающим популярность, становится использование облачных решений. Все больше компаний рассматривают варианты с низкими капитальными затратами, пытаясь перевести их в операционные издержки. Есть даже определенный процент заказчиков, считающий этот вариант полностью оптимальным и строящий свои системы исключительно в облаках, однако их доля в последнее время не сильно увеличивается. Растет интерес именно к гибридным решениям, позволяющим наиболее важную часть инфраструктуры содержать самим, а внешние ресурсы использовать по необходимости, при эпизодических всплесках нагрузки.

Возможно и разделение подходов по территориальному принципу. Например, когда крупные структуры с помощью традиционных решений обеспечивают связь в Сибири и на Дальнем Востоке, они часто сталкиваются с проблемами. Облачные решения остаются для них чуть ли единственным выходом.

При этом наличие ЦОД в России становится скорее психологическим, чем реальным техническим преимуществом. Как признал Василий Шубин, технический специалист по поддержке продаж LifeSize, при появлении обязательных к исполнению требований на них придется реагировать всем участникам рынка, но в целом проблем с этой точки зрения нет: мощности российских коммерческих ЦОД простаивают. Что касается технических проблем, с которыми сталкиваются заказчики, то на первом месте стоит проблема интеграции, а остальные довольно типичны для России.

В целом изменение экономики, разумеется, негативно сказалось на планах компаний, многие заняли выжидательную позицию. Все больше компаний ищет способы решать свои задачи с минимальными затратами.

Источник: OSP Data, 2015

 

Купить номер с этой статьей в PDF