В Китае продукцию Lenovo продают 18 тыс. фирменных магазинов, которые можно найти в любой точке страны

Недавние приобретения Lenovo поглотили часть ее доходов: несмотря на высокие продажи персональных компьютеров, чистая прибыль компании за первый квартал упала по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 37%.

Lenovo заплатила 2,9 млрд долл. за Motorola Mobility и 2,1 млрд долл. — за бизнес серверов x86-архитектуры IBM. До совершения этих покупок Lenovo неизменно отчитывалась о хороших прибылях, получаемых за счет поставок ПК, спрос на которые в Китае сохраняется на высоком уровне.

Удар по доходам в связи с приобретениями не был неожиданностью: в Lenovo предсказывали, что ее прибыли после покупок в краткосрочной перспективе упадут.

Чистая прибыль компании за отчетный квартал составила 100 млн долл., — на 58 млн меньше, чем годом ранее. Оборот при этом достиг 11,3 млрд долл., увеличившись на 21%.

Для поддержания роста компания расширяет охват рынков мобильных устройств и продуктов для предприятий. В частности, покупка Motorola Mobility дает Lenovo выход на американский и другие рынки смартфонов.

По оценке аналитиков IDC, купив Motorola, китайская компания становится третьим по величине в мире производителем смартфонов после Apple и Samsung. Но Lenovo еще предстоит вывести свой смартфонный бизнес на уровень рентабельности.

Согласно отчету о доходах Lenovo, смартфоны, планшеты, серверы и другие продукты сейчас приносят 37% оборота компании, тогда как год назад аналогичный показатель составлял 17%.

Тем не менее ПК остаются главным источником дохода Lenovo, которая сейчас занимает первое место в мире по их производству.

За финансовый год, окончившийся 31 марта, Lenovo продала рекордное для себя количество ПК — 60 млн. Китайская компания также уверенно наращивает принадлежащую ей долю рынка ПК в США. ?

Купить номер с этой статьей в PDF