Реклама
«Разрезали» традиционную ленточку при открытии Клиентского центра инновационно — молотком и жидким азотом

Корпорация IBM открыла в Москве центр клиентских решений. Как отметил Девид Ла Рос, генеральный менеджер IBM в Центральной и Восточной Европе, в нынешних условиях наступления «новой эры ИТ», которая связана с облаками, мобильными технологиями, Большими Данными и средствами их анализа, социальными сетями (а также с необходимостью обеспечения безопасности работы со всеми перечисленными технологиями), такие центры необходимы для совместной работы специалистов компания и клиентов над решениями задач последних. Московский центр — 15-й в EMEA, в мире их около полусотни. По словам Ла Роса, к их созданию в компании подходят достаточно взвешенно, поскольку каждый из них — это многомиллионные инвестиции компании не только в технику и ПО, но и в специалистов, работающих центрах.

Создание центра, по словам Кирилла Корнильева, генерального директора IBM в России и СНГ, — логичное продолжение стратегии корпорации, стремящейся быть не поставщиком аппаратных и программных разработок, а «партнером… передающим технологии для создания комплексных решений». В рамках этой стратегии IBM создала инициативу OpenPOWER Foundation, к которой уже присоединилась российская компания «КНС Групп» (см. «Ядро» импортозамещения», Computerworld Россия, № 11–12, 2015), а также открывает сервисные центры различной специализации. В России. Например, в феврале в Казани был открыт центр IBM, специализирующийся на финансовых услугах и аутсорсинге бизнес-процессов. Он поддерживает клиентов из 60 стран, говорящих на 40 языках, к концу года в нем будут работать около 450 сотрудников.

«Сращивание» с заказчиками, совместная разработка решений, помимо прочего, может послужить страховкой от замещения технологий IBM у заказчиков на разработки другого западного или отечеситвенного вендора. В том числе и в процессе пресловутого импортозамещения в сфере ИТ.

Максим Серебряный, руководитель московского Клиентского центра, говоря о востребованности индустриальных решений, отметил, что европейские компании энергетического и промышленного секторов потратят до 2019 года 209 млрд долл., почти половина этих денег, 46%, уйдет на системы управления активами. При этом все больше руководителей видят возможности, которые могут дать их бизнесу мобильность, Большие Данные и их анализ, соцсети. И соответственно цель нового центра — помочь клиентам воспользоваться новыми технологиями.

Техническую базу центра составляют 22 стойки с оборудованием, на котором запущено почти три сотни виртуальных машин, демонстрирующих работу более чем ста проектов для финансового, топливно-энергети- ческого, телекоммуникационного, государственного, транспортного и других секторов. Емкость дисковой системы центра — 80 Тбайт, потребляемая мощность — до 220 кВт.

Сейчас в центре работает около двух десятков сотрудников. Они будут предоставлять клиентам свои технологические и индустриальные знания, разрабатывать решения на базе технологий IBM и помогать клиентам тестировать на оборудовании центра их собственные разработки, участвовать в проектах. А также, что было особо подчеркнуто, организовывать брифинги, тематические конференции и семинары: как считают в компании, именно эти формы взаимодействия с клиентами наиболее полезны. Социальные сети, что интересно, заняли последнее место среди десятка разнообразных форм общения. ?

Купить номер с этой статьей в PDF