Среди прочих причин успехов «Лаборатории Касперского» Гарри Кондаков назвал падение курса доллара и снижение уровня компьютерного пиратства«Лаборатория Касперского» 18 марта поделилась финансовыми показателями своей деятельности на рынках России, стран СНГ и Балтии. Результаты по всему миру будут обнародованы только через полтора месяца.

Оборот компании за 2007 год в указанных регионах составил 40 млн долл., из них на нашу страну пришлось 35 млн, 88% общей суммы. При этом российские пользователи потратили на продукты «Лаборатории» 62 млн (то есть еще 27 млн долл. заработали партнеры компании).

Рост продаж в регионе составил 165%. В некоторых странах — Азербайджане, Грузии и Армении — это показатель превысил 500%. Однако в целом в Закавказье в прошлом году компания заработала всего 250 тыс. долл. Кроме того, по 2 млн. долл. «Лаборатория Касперского» заработала в регионах БУМ (Белоруссия, Украина, Молдавия) и STAN (Казахстан, Узбекистан, Туркмения и Монголия). На Прибалтику приходится примерно 750 тыс.

В российских регионах продажи за год увеличились на 230%. Этому способствовало открытие представительств компании в четырех, ключевых, по ее мнению, федеральных округах: Сибирском, Уральском, Северо-Западном и Южном. Кроме того, «Лаборатория» летом прошлого года изменила свою партнерскую программу таким образом, чтобы сделать акцент на непрямых партнерах.

Среди прочих факторов, способствовавших росту бизнеса, Гарри Кондаков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в странах СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, выделил падение курса доллара и уровня пиратства. Последний снизился по продуктам «Лаборатории» до 40%, что гораздо меньше, чем по рынку в целом.

Основных успехов компании удалось добиться на рынке частных пользователей — этот сегмент вырос за год в пять раз, несколько торговых сетей продали продуктов «Лаборатории Касперского» на сумму более 1 млн долл. В сумме на персональные продукты к концу 2007 года было продано 600 тыс. лицензий, причем без учета различных «коротких» лицензий, которые можно получить либо для ознакомления с возможностями продукта, либо по программам «Домашний антивирус» или «Народный антивирус». (Также в эту цифру не входят OEM-поставки антивирусов.)

Рост в бизнес-сегменте — 120%. Основной вклад здесь внесли предприятия малого и среднего бизнеса. Однако на результат повлияли и крупные внедрения в Федеральной таможенной службе (более 22 тыс. лицензий), Высшем арбитражном суде (7,5 тыс. лицензий) и в «Гознаке» (3 тыс. лицензий). К тому же в рамках национального проекта «Образование» в соответствии с выигранным тендером «Лаборатория Касперского» обязуется поставить до конца 2010 года 2 млн лицензий для нужд российских школ. Причем, по словам Кондакова, в сами школы поступит только половина выделенных антивирусов. Остальные же лицензии будут переданы учителям для защиты их домашних компьютеров.

В следующем году московский офис «Лаборатории Касперского» рассчитывает увеличить свой оборот еще в два раза. Для этого планируется значительно расширить область присутствия «Лаборатории Касперского» на регионы Ближнего Востока и Африки. С этой целью компания собирается открыть шесть зарубежных офисов: в регионах STAN и БУМ, в одной из стран Балтии, в Восточной Европе, в Турции и на Ближнем Востоке. Все эти офисы, а также продажи в Африке будут контролироваться из Москвы. Для России и стран СНГ компания собирается придерживаться стратегии укрепления позиций на рынке. Для Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки стратегия другая — повышение узнаваемости бренда и усиление PR-активности.