За счет минимизации времени на обработку грузов российскому отделению TNT Express удается доставлять отправления в указанные сроки в 98% случаев, что является очень высоким показателем«За счет внедрения системы видеоконференций мы рассчитываем снизить количество командировок», — утверждает Андрей Постовалов, директор по информационным технологиям российского отделения TNT Express. Для перехода на видеосвязь компания планирует в каждом офисе установить оборудование телеприсутствия компании Tandberg, работающее в формате высокой четкости.

Переход на новые системы видеосвязи потребовал модернизировать компьютерный парк и структурированную кабельную систему в соответствии с корпоративными стандартами. В российских офисах TNT (компания имеет отделения в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске и Калининграде) было установлено 700 новых настольных компьютеров и 30 серверов Hewlett-Packard. Также в рамках проекта смонтируют СКС Systimax GigaSPEED X10D, .что позволит передавать данные по сети на скоростях до 10 Гбит/с.

В каждом офисе будет выделена комната, оснащенная видеооборудованием Tandberg 6000 MPX с плазменным монитором с диагональю 50 дюймов, камерой высокого разрешения PrecisionHD и системой стереозвука.

Впрочем, видеоконференции, хотя и наиболее ресурсоемкие, но не самые важные приложения, которым предстоит работать на новой сетевой инфраструктуре компании. В TNT Express разработано программное обеспечение, с помощью которого клиенты и партнеры компании могут оформлять заказы на пересылку товаров прямо на своих рабочих компьютерах. Вся информация о грузе кодируется с помощью специального двухмерного штрих-кода. Ввод информации о пункте назначения на стороне клиента позволяет компании вычислить оптимальный маршрут доставки еще до того, как груз будет получен от клиента. Для того чтобы увеличить скорость доставки грузов, компания имеет лишь минимальный склад, который используется для сортировки. За счет минимизации времени на обработку грузов ей удается доставлять отправления в указанные сроки в 98% случаев, что является очень высоким показателем.

Недавно в TNT Express завершено внедрение ERP-системы SAP R/3 (за полтора года компания сделала это сразу в 55 странах). Кроме того, в Москве был создан контакт-центр, где работает 60 агентов; в качестве телекоммуникационного оператора в этом проекте выбран «Голден Телеком».

Компания также готовится к проведению сертификации на соответствие стандарту ISO 27001 по управлению информационной безопасностью. Для этого в компании образован специальный отдел информационной безопасности и начаты работы по созданию комплексной системы безопасности. Завершение сертификации системы запланировано на 2009 год.