Стивен Роуз: «В первую очередь нас интересуют банки, телекоммуникационные компании и государственные организации»Американская компания CommVault, специализирующаяся в области создания средств защиты, архивирования, доступа и управления данными, вышла на российский рынок совсем недавно, заключив в августе партнерское соглашение с системными интеграторами «Крок» и «Информ Проект». Вице-президент CommVault Systems EMEA Стивен Роуз рассказал об особенностях предлагаемых компанией продуктов, об оценке рынка, а также о сделанных и планируемых шагах по его освоению.

В России CommVault пока не слишком известна. Чем отличаются ваши продукты от средств защиты, архивирования и репликации данных, поставляемых другими компаниями, например CA?

Особенностью нашего программного обеспечения является то, что оно состоит из модулей, базирующихся на единой платформе. Сюда входят инструменты резервного копирования, восстановления, архивирования, однократного копирования и управления данными. Нашими основными конкурентами являются CA, Symantec, IBM и EMC.

Они предлагают набор программ, разрабатывавшихся различными компаниями и подчас объединенных лишь торговой маркой. Взять, к примеру, Symantec — она поставляет программное обеспечение, доставшееся ей от приобретения Veritas, а продукты Veritas разработаны пятью разными компаниями, которые она в свое время купила сама.

Программы, которые не проектировались с самого начала в расчете на совместную работу, иногда стыкуются друг с другом не очень гладко. Таким образом, единая платформа и тесная интеграция — это наше главное конкурентное преимущество.

Не поздно ли вы начинаете активную деятельность в России по сравнению с конкурентами?

Мы так не думаем, хотя отчасти, конечно, вы правы. Большинство предприятий уже успело обзавестись средствами резервного копирования, некоторые — средствами архивирования или управления хранимой информацией. Однако удовлетворение одной потребности в области управления данными влечет за собой другую. Тем, кто приобрел инструменты резервного копирования, становятся нужны средства управления хранимой информацией. А мы предлагаем как раз комплексное решение.

Кроме того, у нас солидный опыт в области работы с программным обеспечением Microsoft. Если взглянуть на ситуацию с инфраструктурой обработки данных в банках, государственных организациях, на производственных предприятиях и в телекоммуникационных компаниях, можно заметить, что за последние три года многие стали заменять серверные платформы на базе Unix на аналоги от Microsoft.

Изначально наши продукты были ориентированы как раз на поддержку таких решений, и в свете указанной тенденции это дает нам ощутимое преимущество в тендерах. Так, в Великобритании за последние полтора года нам удалось утроить продажи. Что касается российского рынка, то по результатам предварительного исследования, проведенного совместно с IDC, он кажется нам многообещающим. Мы наблюдаем значительный интерес как к совокупности наших продуктов в целом, так и к отдельным инструментам, в особенности к средствам резервного копирования, архивирования и общего управления данными.

Что вы понимаете под общим управлением данными?

Потребности любой современной организации, будь государственное учреждение или коммерческое предприятие, причем практически вне зависимости от масштаба, в области сохранения информации больше не ограничиваются простым резервным копированием. Помимо этого, необходимо управлять архивом, знать, где какие данные размещены, управлять копиями, быть в состоянии организовать восстановление, а это далеко не тривиальные задачи, намного более сложные, чем простое копирование или архивирование. Компания должна также иметь возможность найти интересующие ее данные в архивах, объемы которых в условиях эксплуатации ряда различных автоматизированных систем — ERP-системы, портала, торговых приложений и т. п. — становятся очень большими.

Вы перечислили четыре компании, которые являются вашими основными конкурентами. На российском рынке, на ваш взгляд, та же расстановка сил?

Эти компании присутствуют на всех крупнейших рынках, однако ситуация от страны к стране меняется. Что касается России, то мы пока не знаем, кто здесь самый сильный, но это станет ясно в ближайшие год-полтора.

Вы заключили партнерские соглашения с компаниями «Крок» и «Информ Проект». Почему именно с ними?

«Крок», на наш взгляд, — крупнейший системный интегратор на российском рынке. Кроме того, он имеет статус «золотого» партнера Microsoft — это важно, поскольку наши продукты широко поддерживают данную платформу. По этим двум причинам мы и выбрали «Крок» в качестве партнера для продвижения наших программных продуктов в сегменте крупных предприятий и государственных организаций. «Информ Проект» — компания, сфокусированная на рынке организаций среднего масштаба, и она также имеет большой опыт работы с инфраструктурным программным обеспечением Microsoft.

Планируете ли вы и дальше развивать партнерскую сеть?

В обозримом будущем нет. Обычно в каждой значимой для нас стране мы ограничиваемся двумя партнерами: один для государственных и крупных коммерческих организаций, второй для рынка среднего и малого бизнеса.

Какие отраслевые сегменты вам представляются в России наиболее важными?

В первую очередь нас интересуют банки, телекоммуникационные компании и государственные организации. Однако первый проект, тендер по которому мы выиграли в сентябре совместно с одним из наших OEM-партнеров, Hitachi Data Systems, будет реализован на производственном предприятии.

Вы думали уже о локализации своих продуктов или пока еще рано об этом говорить?

Наше программное обеспечение уже поддерживает кириллицу, а кроме того, мы поставляем технические руководства на русском языке. Мы также перевели на русский язык часть нашего сайта.

В настоящее время мы работаем с компаниями «Крок» и «Информ Проект» над организацией русскоязычных курсов в Москве по нашим продуктам, где могли бы обучаться как сотрудники этих компаний, так и персонал организаций, являющихся пользователями нашего программного обеспечения.