На семинаре компании «Теле-Сервис» обсуждались первые итоги деятельности Fujitsu Siemens

Андрей Шипулин: «В центре чрезвычайных ситуаций будет собран полный комплекс оборудования связи в рабочем состоянии»

Вместе с представителями своих нынешних поставщиков, компаний Fujitsu Siemens Computers и Siemens ICN, «Теле-Сервис» провела краткий технический семинар, посвященный новым направлениям собственной деятельности и анонсу перспективных планов своих западных партнеров.

Начав работать с Siemens в 1990 году, «Теле-Сервис» остается одним из ведущих российских партнеров немецкого концерна и его совместных и дочерних предприятий. Ныне руководители компании заявляют о стратегическом переходе в концепции ведения бизнеса от поставки и установки оборудования (главным образом — для операторов связи разных уровней) к парадигме поддержки и сопровождения решений в области связи.

Заместитель генерального директора «Теле-Сервис» Андрей Шипулин объявил о введении ряда услуг, направленных на оперативное реагирование в случае сбоя действующих систем связи. Речь идет, в частности, об открытии круглосуточной диспетчерской службы приема заявок о сбоях и центра чрезвычайных ситуаций, который станет осуществлять оперативную замену неисправных блоков. В самом деле, как сказал Шипулин, в центре будет собран полный комплекс оборудования связи в рабочем состоянии, то есть уже оттестированный и заведомо исправный, что исключает возможность повторного сбоя или проблемы настройки и регулирования.

В ближайших планах «Теле-Сервиса» значится и открытие Центра мониторинга, цель которого — осуществлять удаленный мониторинг объектов на площадках заказчиков и принимать меры по устранению аварийной ситуации еще до того, как заказчик в нее попадет.

На семинаре также рассматривалась новая технология HiPath, впервые представленная Siemens ICN на выставке CeBIT ?2000. Данная технология, по словам Майкла Вальтера, руководителя центра компетенции департамента Siemens ICN, представляет собой качественно иной, чем это было ранее, подход в организации бизнеса предприятий. Во главу угла применения HiPath ставится задача сохранения инвестиций в инфраструктуру связи. Поэтому HiPath основывается не на конкретном оборудовании того или иного производителя, а на технологическом решении, подбираемом индивидуально для каждого заказчика.

Вальтер особо обратил внимание на тот факт, что HiPath предполагает постепенность вложений и гибкость в составлении бюджета проекта, так как может быть реализована на оборудовании различных марок. А Шипулин назвал подобные HiPath технологии «технологиями XXI века».

Значительное внимание на семинаре было уделено компьютерным технологиям Fujitsu Siemens Computers. Менеджер по маркетингу Владимир Колин подвел некоторые итоги первого этапа деятельности образованного немецким и японским концернами компьютерного конгломерата. Главным итогом он назвал успешность и быстроту, с которой завершилось слияние компьютерных подразделений двух компаний, исповедовавших принципиально разные подходы к ведению бизнеса. Процесс слияния занял всего 120 дней, и за это время вновь образованный производитель компьютеров выработал и внедрил единую бизнес-модель, канальную стратегию, структуру управления производством и персоналом. Кроме того, была представлена полная линейка продукции, начиная от ноутбуков и заканчивая Unix-серверами и мэйнфреймами.

В результате слияния компания Fujitsu Siemens Computers смогла предложить один из наиболее полных спектров компьютерной продукции. Неудивительно, что особого успеха вновь образованный конгломерат добился в Европе: здесь он уступает по количеству продаж и объемам только Compaq, заметно приблизившись к лидеру. В четвертом квартале 1999 года доля европейского рынка компьютеров, удерживаемого Compaq, составляла 15,1%, а Fujitsu Siemens — 11,4%.

В секторе ПК Fujitsu Siemens Computers стремится к простоте инфраструктуры и низким ценам на домашние компьютеры и низкую совокупную стоимость владения при возможности индивидуальной конфигурации «под заказчика» в профессиональных корпоративных системах типа Scenic X Scovery. При этом сохраняется ориентация на процессоры Intel и системные платы собственной разработки. Характерной особенностью корпоративных ПК семейства Scenic являются продвинутые функции безопасности.