Участниками программы Connect Supplies Reseller стали 14 дилеров JIB

Константин Кимельман: «Информационная поддержка Hewlett-Packard — коробочное решение»
Подобно многим дистрибьюторам, JIB Group не оставляет без внимания такое перспективное направление, как продажа расходных материалов для печати и носителей информации. В числе ее партнеров — поставщиков подобной продукции — Emtec (BASF), Fuji, HP, Verbatim.

Конечно, как признает руководитель отдела развития бизнеса JIB Елена Симакова, компания занимает гораздо более скромную позицию по сравнению с уровнем, достигнутым лидерами этого рынка — Ergodata и NAK Microware. Тем не менее активная работа JIB по продвижению расходных материалов уже оценена, например, в HP. Это выразилось в авторизации дилеров JIB в рамках программы поддержки реселлеров HP по расходным материалам — Connect Supplies Reseller. В настоящее время расходные материалы HP закупают у JIB более 500 дилеров, почти 60% из которых представляют регионы. При этом на долю региональных партнеров приходится 45% общего объема продаж расходных материалов.

Участниками программы Connect Supplies Reseller стали 14 дилеров JIB, среди которых четыре московских и десять региональных — из Владивостока, Калининграда, Краснодара, Минска, Мурманска, Ростова-на-Дону, Самары и Тюмени. 19 ноября представители HP и JIB вручили им сертификаты, подтверждающие соответствующий статус.

Следует заметить, что программа HP подразумевает два уровня сертификации дилеров в области расходных материалов. Низшая категория присваивается реселлеру в случае, если годовой объем продаж превышает 25 тыс. долл.

Условия для получения высшей категории более серьезны: реселлеру необходимо продать расходные материалы на сумму, превышающую 200 тыс. долл. в год, причем не менее 70% следует реализовать в розничной торговле.

Естественно, что помимо объема продаж при определении статуса учитывается уровень профессионализма и лояльность дилеров в отношении к HP. Последнее требование означает, что реселлер не должен заниматься чересчур активной пропагандой совместимых расходных материалов.

Что касается дилеров JIB, то никто из них пока не получил высшей категории.

Специалист группы расходных материалов Дмитрий Демин познакомил дилеров JIB с преимуществами, которые дает участие в программе Connect. Прежде всего это быстрый и прямой доступ к информации и другим средствам, позволяющим повысить эффективность продаж расходных материалов.

Московское представительство HP намерено в будущем году организовать обучение дилеров, занимающихся продажами расходных материалов. Не исключено, что учебный курс можно будет освоить и заочным путем — обращаясь на созданный для этой цели Web-сайт HP.

Прошедшие обучение реселлеры получат от компании папки с подборкой корпоративной технологической и маркетинговой информации по расходным материалам. Доступ к информационным источникам HP позволит дилерам, присоединившимся к программе Connect, систематически пополнять содержимое своих папок. Между прочим сами папки, выполненные в уже привычной для HP сине-оранжевой гамме, были изготовлены, по словам руководителя группы расходных материалов HP Константина Кимельмана, специально по заказу московского офиса компании.

По-видимому, дилеры JIB должны быть удовлетворены подобной информационной поддержкой со стороны HP, но пока их больше беспокоят другие аспекты бизнеса. Например, широкое распространение поддельных картриджей. Отмечая возросший уровень качества упаковки подделок, дилеры поинтересовались отношением HP к факту продажи поддельной продукции под ее торговой маркой.

Признав существование проблемы, Кимельман сослался на ограниченность возможностей HP в борьбе с поддельщиками: «Мы — не юридический орган, чтобы заниматься их преследованием».

Тем не менее HP предприняла некоторые меры, осложнившие жизнь пиратов. В частности, перешла на упаковку необычной формы (некоторые юмористы уже окрестили ее «гробиком»), окрашенную в синий и оранжевый тона. По словам Кимельмана, ее очень трудно воспроизвести на полиграфической базе.

Безусловно, трудно оценить вклад именно этого шага, но, как бы то ни было, в 1999 финансовом году, закончившемся 31 октября, продажа расходных материалов HP выросла примерно на 60%.