С момента появления идеи перевода аналоговых сетей на цифровые рельсы в конце 1980-х годов объединенные коммуникации прошли долгий путь. За этим термином скрывается интеграция различных коммуникационных систем для оптимизации бизнес-процессов с использованием широкого набора инструментов, включающих в себя средства корпоративного взаимодействия, программное обеспечение для мобильных устройств, сервисы передачи сообщений, телефонию, видео-, аудио- и веб-конференции.

Потенциальных преимуществ объединенных коммуникаций довольно много. Это оптимизация связи и повышение ее мобильности, а также сокращение расходов благодаря снижению затрат на поездки, уменьшению телефонных счетов и замене устаревшего оборудования.

Объединенные коммуникации увеличивают гибкость путем наращивания и снижения объемов предоставляемых услуг в разное время года, позволяют экспериментировать с новыми идеями и повышать интероперабельность, сохраняя коммуникации в одном месте и расширяя пользовательские возможности.

Переход к объединенным коммуникациям – стратегический шаг к повышению эффективности и производительности, но выбор наилучшего варианта их внедрения определяется вашими индивидуальными потребностями.

Объединенные коммуникации в облаке

Система объединенных коммуникаций может оказаться весьма дорогостоящей инвестицией, если речь идет о капитальной перестройке инфраструктуры и создании полностью настроенной системы. Время, затрачиваемое на фундаментальные изменения рабочих процессов, также приводит к увеличению стоимости.

Расходы можно сократить за счет облачных вычислений.

Объединенные коммуникации, предлагаемые в качестве сервиса (UCaaS), постепенно вытесняют оборудование, развернутое на территории клиента, и позволяют использовать преимущества передовых средств связи. Оба доминирующих на рынке объединенных коммуникаций продукта – Cisco Spark и Microsoft Office 365 Enterprise – подталкивают пользователей к хостинговым облачным решениям.

Хостинговые облачные объединенные коммуникации в части развертывания и оснащения новыми функциями проще сервисов, функционирующих на территории клиента, и требуют меньше затрат на оборудование и установку. Общая экономия зависит от того, насколько эффективно поставщики облачных сервисов управляют своими системами в сравнении с сотрудниками, отвечающими за управление на собственной территории предприятия.

Но есть у облачных систем и особенности, снижающие их ценность. Например, они не так быстро реагируют на индивидуальные запросы. ИТ-служба предприятия справляется с этой проблемой лучше, чем поставщик типовых услуг. Облачные системы слабо приспособлены к конкретным нуждам отдельных организаций и пользователей.

Постепенный переход к облачным системам обусловлен разумным желанием ликвидировать старые системы и заменить их новыми. Осторожная стратегия заключается в постепенном добавлении отдельных компонентов объединенных коммуникаций и не предполагает полного и одномоментного разворота.

Использование систем, находящихся на своей территории, предпочтительнее для крупных офисов. Что же касается небольших филиалов и удаленных работников, они, скорее всего, предпочтут облачную альтернативу. Еще один вариант – гибридная система. Она может объединять оборудование, развернутое на своей территории (и обеспечивающее, к примеру, внутреннюю телефонную связь), с облачными сервисами видеоконференций.

Гибридные стратегии имеют ряд преимуществ, но их слабое место – низкая интероперабельность. Минимизировать эти недостатки помогут компании, которые предлагают сервисы, одинаковым образом работающие и на территории клиента, и в облаке.

Мобильные объединенные коммуникации

Облачные вычисления – только одна из технологических тенденций, меняющих ландшафт объединенных...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF