Реклама

Разрозненная информация из профилей пользователей социальных сетей может оказаться очень полезной для корпоративных служб HR и кадровых агентств, особенно если ее получение и анализ будут осуществляться на базе технологий Больших Данных. Первые попытки задействовать соответствующие инструменты уже предпринимаются. Компания SuperJob недавно инвестировала в проект построения первого в России сервиса высокоточного поиска информации о кандидатах в популярных социальных сетях.

SuperJob – один из ведущих российских порталов для поиска работы и сотрудников. Его руководство обратило внимание на то, что специалисты по подбору персонала сейчас активно используют социальные сети для поиска дополнительной информации о кандидатах – этот алгоритм используется практически на каждом втором российском предприятии. Однако инструмента, обеспечивающего надежность такого поиска в приемлемые сроки, до сих пор не было. И компания SuperJob предложила соответствующее решение. Ее новый сервис работает очень просто (с точки зрения пользователя): зарегистрированный на портале работодатель находит нужное резюме в базе данных, нажимает специальную кнопку и получает ссылки на все профили в социальных сетях, соответствующие данному кандидату. Если система «сомневается» в строгом соответствии результатов запросу, то работодатель получает оповещение об этом.

Резюме укажет на профили

Инвестиции в данный проект компания считает незначительными и полностью оправданными, поскольку предоставление клиентам более эффективных инструментов для онлайн-поиска персонала – это часть естественного развития самой SuperJob.

Наталия Годжаева, генеральный директор SuperJob.ru
«Стратегическая цель внедрения высокоточного поиска – это ускорение процесса подбора персонала нашими клиентами. Упрощение поиска профилей кандидатов в социальных сетях способствует достижению этой цели, а значит, и повышению качества сервиса SuperJob в целом»

«Стратегическая цель внедрения высокоточного поиска – это ускорение процесса подбора персонала нашими клиентами. Упрощение поиска профилей кандидатов в социальных сетях способствует достижению этой цели, а значит, и повышению качества сервиса SuperJob в целом», – отмечает генеральный директор SuperJob.ru Наталия Годжаева.

Предложенное решение поддерживает автоматический поиск профилей кандидатов в популярных социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир» и Facebook. Как отмечают представители SuperJob, сервис не имеет аналогов на российских платформах онлайн-рекрутмента. Решение значительно экономит время пользователей при сборе данных о кандидате, уменьшает число неэффективных личных встреч соискателя и работодателя, сокращает время закрытия вакансий, повышает точность подбора по уровню соответствия корпоративной культуре компании. Благодаря автоматизации поиска и высокой точности результата новый сервис позволит существенно сократить нагрузку на специалистов по подбору кадров.

Технология компании Double Data, на которой основано поисковое решение, концептуально близка технологиям Больших Данных. SuperJob выбрал ее по двум причинам.

Во-первых, это точность результата. «Мы сразу отказались от варианта сервиса без гарантии строгого соответствия найденных в социальных сетях профилей конкретному резюме – например, от поиска только по имени и фамилии кандидата. Это был бы ошибочный подход, и он усложнил бы работу менеджера по подбору, заставил его тратить время на ручную сортировку, увеличил вероятность ошибки. Вместо этого мы выбрали технологию, которая гарантирует точность поиска на уровне 99,8% и при этом полностью автоматизирована», – подчеркнула Годжаева.

Вместе с тем, как считают в компании, новый сервис SuperJob нельзя строго отнести к категории Больших Данных в их классическом понимании. Действительно, при поиске информации в социальных сетях сопрягаются огромные объемы данных, но на выходе пользователь не получает какого-то нового вывода. Речь идет лишь о проверке на соответствие определенных параметров профиля конкретного кандидата. Вот когда SuperJob научит свой сервис на основе анализа данных из социальных сетей делать достоверные прогнозы спроса и предложения на рынке труда (скажем, предугадывать спрос на конкретного специалиста по мобильной разработке), тогда это будут Большие Данные в полном смысле, отмечают в компании.

Вторая причина, по которой при построении нового сервиса SuperJob было отдано предпочтение выбранной технологии, – высокая скорость внедрения нового функционала. Как утверждают представители SuperJob, решение Double Data оказалось не только лучшим по результату поиска, но и легко интегрируемым. Сначала в компании рассматривали вариант внутренней разработки, однако, изучив возможные сценарии развития проекта, решили воспользоваться готовым решением, доработав его под собственные задачи.

Обновленный сервис был развернут в компании буквально за две недели, как собственно и планировали инициаторы проекта. Правда, этому предшествовали поиск решения, переговоры, оформление документов и прочие подготовительные итерации, на которые в общей сложности ушло примерно два месяца.

В ходе развертывания сервиса были задействованы незначительные технические и кадровые ресурсы: всего несколько человеко-часов понадобилось на интеграцию стороннего решения с основным сервисом и тестирование конечного решения. Дополнительно закупать оборудование или ПО не потребовалось. При этом были задействованы стандартные программы для создания фронт-энда и тестирования системы. Также в процессе запуска сервиса была проделана работа по кастомизации технологий под нужды HR-рынка.

Основной и главный результат этого проекта – объективное повышение качества поискового сервиса до уровня, который пока недоступен конкурентам, так заявляют в SuperJob. А с точки зрения пользователей, главный результат – это экономия времени. По оценкам специалистов SuperJob, с помощью нового сервиса активный профессионал может экономить до одного рабочего дня в месяц. Такую экономию легко перевести и на язык денег – выплаты рекрутеру за один день работы могут достигать нескольких тысяч рублей.

Сейчас SuperJob рассматривает варианты развития сервиса высокоточного поиска кандидатов в социальных сетях. Они также будут связаны с повышением качества и эффективности поисковой системы. Возможно, компания применит дополнительные фильтры поиска по уровню развития коммуникативных, управленческих и профессиональных навыков кандидатов, а возможно, будет сделан упор на поиск по рекомендациям к резюме и вакансиям среди знакомых специалистов.

Купить номер с этой статьей в PDF