Реклама

Работники с удовольствием пользуются методами и инструментами игрофикации, основанными на принципе побуждения к выполнению заданий ради наград. Однако недавнее исследование, совместно проведенное компанией – разработчиком программного обеспечения для игрофикации Badgeville и поставщиком инструментов для получения знаний о потребителях Instantly, показало, что самым мощным стимулом для работников по-прежнему остаются деньги. В опросе приняли участие более 500 сотрудников из различных компаний. 78% опрошенных сообщили, что в их компаниях используются средства игрофикации, и 91% – что игрофикация улучшает условия их работы. При этом 70% работников признали, что наиболее мощным стимулом вовлечения в работу все-таки являются деньги.

Средства игрофикации используются, чтобы побудить сотрудников к выполнению заданий путем создания среды соперничества и предложения возможности получить награды или одобрение. Среди опрошенных были сотрудники всех рангов, от рядовых до топ-менеджеров, и 90% выразили уверенность в том, что средства игрофикации повышают их продуктивность, а 95% признали, что получают удовольствие от их использования.

Основными преимуществами игрофикации 30% участников опроса считают повышение интереса к работе и появление чувства вовлеченности, 27% – настрой на более продуктивную деятельность. Согласно докладу, чаще всего игрофикация используется при обучении (это отметили 64% респондентов) и в мероприятиях, направленных на сплачивание рабочего коллектива (83%).

Игрофикация мотивирует — но не сильнее денег

Стив Симс, директор по разработке Badgeville, отметил что игрофикация все шире применяется в корпоративном мире, причем важную роль в этом процессе играют отделы ИТ. «Департаментам ИТ стоит готовиться к тому, что их будут привлекать к проектам по внедрению игрофикации в различных областях деятельности, таких как управление продажами и качеством обслуживания, обучение и создание инновационных разработок, – пояснил Симс. – ИТ-отделы и сами могут получить преимущества от игрофикации в широком круге областей, включая обеспечение чистоты кода, контроль за соблюдением нормативных требований, за своевременным осуществлением проектов и т. д.».

Судя по результатам исследования, игрофикация – эффективное средство побуждения к работе, но сильнее на рабочий настрой сотрудников все-таки влияют другие факторы. Респонденты указали, что в первую очередь их интерес к командной работе помогают поднять премии (70%), на втором месте (62%) – публичное одобрение результатов работ, а для 58% опрошенных главный стимул – это повышения по службе. Ниже по списку идет стремление к достижению общей цели (45%) и удобство, обеспечиваемое программными средствами организации совместной работы (27%). Деньги оказались на первом месте и среди личных мотиваторов (31%), за ними следуют стремление продемонстрировать высокие достижения (27%) и удовлетворенность от выполненной работы (14%).

Работники хотели бы пользоваться системами игрофикации, но без принуждения к применению некоторых инструментов. Большинство опрошенных рассчитывают на то, что в современных компаниях будут внедряться системы игрофикации (63%), при этом больше половины (58%) сообщили, что от них требуют применять конкретные инструменты, предоставленные работодателем. Около половины респондентов (48%) указали, что им приходится пользоваться тремя-четырьмя разными системами одновременно.

- Lauren Brousell. Gamification tools motivate workers – but not as much as money. CIO. August 18, 2015

Купить номер с этой статьей в PDF