Бизнес и технологии

Бизнес нуждается в сетях нового поколения

Ограничения ИТ-инфраструктуры становятся препятствием на пути к удовлетворению важнейших бизнес-потребностей компаний. Опрос ИТ-директоров, проведенный Vanson Bourne, показал, что отсутствие своевременной модернизации инфраструктуры приводит к коммерческим последствиям.

В ходе исследования 75% компаний заявили, что недостатки существующей сети мешают их организациям достигать поставленных бизнес-целей; более четверти считают эту проблему серьезной. ИТ-директора вынуждены постоянно отвлекаться от важных задач на поддержание работоспособности инфраструктуры. Как выяснилось, более половины из них тратят 50% рабочего времени на решение технических проблем, при этом одной из трех главных причин называют неполадки сети. Особенно актуален этот вопрос для крупных компаний.

Как полагают аналитики, перед ИТ -директорами стоит ряд непростых задач. Они должны суметь выявить и использовать возможности, которые открывают для них сети нового поколения.

Мобильные приложения становятся лицом компаний

Представители «цифрового» поколения склонны отказываться от продуктов и услуг компании, столкнувшись с негативным опытом использования ее мобильного приложения.

Согласно выводам исследования, проведенного Oracle, 39% клиентов не будут рекомендовать продукты или услуги компании, если ее приложение разочаровало после первого опыта использования. Более того, 27% опрошенных заявили, что подобные отрицательные впечатления могут даже привести к негативному восприятию бренда в целом. Компании, не способные предоставить привлекательные мобильные приложения, точно отражающие ценности своего бренда, рискуют оттолкнуть молодых покупателей.

73% респондентов отметили, что им нравится возможность приобретать товары или услуги с использованием мобильных приложений, сообщать о проблемах или претензиях к компании. Однако их крайне раздражают нежелательные коммуникации в виде push-уведомлений, не соответствующих индивидуальным потребностям.

60% проданных хромбуков используется в образовании

Образовательные учреждения США и Европы активно закупают ноутбуки на базе Chrome OS (так называемые хромбуки). Во многом благодаря этому, согласно оценкам Gartner, их мировые продажи в 2015 году достигнут 7,3 млн штук. Хотя это число выглядит относительно небольшим на фоне продаж ПК, динамика роста впечатляет.

Помимо гигантского интереса со стороны образовательного сектора, организации которого приобрели в 2014 году 60% устройств, к хромбукам приходит признание и в потребительском сегменте. Более того, компании начинают всерьез рассматривать их как возможную платформу. Например, в Азии корпоративные закупки составили около 17% объема рынка.

По мнению аналитиков, хромбуки могут привлечь внимание небольших компаний и стартапов, не планирующих крупных инвестиций в ИТ-инфраструктуру. Они вполне могут стать выбором и более крупных компаний, желающих обеспечить простой, безопасный и недорогой доступ к веб-приложениям и унаследованным системам.

На сегодня крупнейшими производителями хромбуков являются Acer, Samsung и HP, и разрыв между ними совсем невелик.

Облачные проекты по-прежнему вызывают трудности

Внедрение облачных систем до сих пор доставляет проблемы большинству компаний. В ходе исследования, проведенного The Economist, 67% руководителей заявили, что испытали в процессе облачных проектов значительные трудности. При этом они склонны винить скорее себя, чем поставщиков услуг.

Внутренние проблемы компании были названы причиной 36% неудач, тогда как провайдеров винят 29% компаний. Это говорит о том, что необходимо развивать внутри ИТ-департаментов собственные компетенции в сфере облачных технологий.

По словам аналитиков, тематика обсуждений вокруг облаков изменилась. Теперь это уже не цена вопроса, как было раньше. Ключевыми факторами развития облачных решений становятся скорость вывода решений на рынок и гибкость — требования, озвучиваемые большинством компаний.

Бизнес запутался в социальных сетях

Число крупных компаний, ведущих активную деятельность в социальных сетях, за последний год снизилось на 21%. Как утверждают в Sensis, основная причина такого положения — отсутствие у многих стратегии использования социальных платформ и измерения финансовых результатов такой деятельности.

Как показали результаты проведенного исследования, доля крупных компаний, представленных в соцсетях, сейчас составляет 56%, тогда как год назад этот показатель достигал 77%. При этом лишь 29% пытаются измерять возврат инвестиций от реализуемых программ.

Эксперты рекомендуют компаниям фокусироваться не на прямых маркетинговых инициативах, а на создании контента, интересного клиентам, — например, различных рейтингов и обзоров. Свежий контент является основой позитивных впечатлений заказчиков. Как показывает практика, большинство людей очень быстро меняют мнение о компании, если получают от нее полезную информацию. Статистика просмотров — 45% утром и 41% перед сном — говорит о необходимости SMM-менеджерам отходить от традиционной модели работы «с девяти до пяти».

Разумеется, следует инвестировать в каналы, адекватные типу бизнеса и клиентов. Наиболее популярной площадкой является Facebook — ее используют 93% компаний, однако такой выбор не всегда является оптимальным.

Управление

Сотрудники ценят стабильность и официальное трудоустройство

Возможные сокращения, снижение заработной платы и заморозка бонусов уже не вызывают приступов паники. Работники помнят кризис 2009 года и поэтому, с одной стороны, принимают текущие изменения, а с другой — оперативно реагируют на изменения рынка.

Большая часть работающих специалистов готова при первой возможности сменить работодателя на компанию, соблюдающую трудовой кодекс и способную предоставить гарантии стабильной занятости. Согласно результатам исследования, проведенного Kelly Services и Job.ru, 73% работающих сотрудников заинтересованы в новой работе. Одни ищут новое место, потому что не до конца довольны текущим работодателем, увеличившейся нагрузкой или снижением уровня дохода. Другие ищут новую работу «на всякий случай», опасаясь увольнения или ухудшения условий труда.

Нового работодателя россияне ищут, потому что их не устраивают перспективы карьерного роста, текущий уровень дохода, рутинность работы или отношения в коллективе. При этом наряду с традиционными факторами причиной ухода сегодня может стать ухудшение условий, неофициальное устройство или отсутствие социальных гарантий у текущего работодателя. Значимость этих факторов традиционно возрастает в период экономической нестабильности.

Вместе с тем изменились критерии выбора работодателя. Сегодня большая часть работников обращает внимание на стабильность компании, следование законодательству, этичное поведение по отношению к сотрудникам и партнерам, а также инвестиции в персонал. Такие факторы, как лидирующие позиции компании и ее известность, отходят на второй план.

Цена вакансии в России: 9 собеседований, 3 недели и 10 тысяч рублей

По оценкам Superjob.ru, средняя стоимость закрытия вакансии в России составляет 10 тыс. руб. Для закрытия позиции линейного персонала рекрутеры в среднем проводят девять собеседований и тратят на это около трех недель.

Оптимизация затрат на персонал, повышение эффективности работы и улучшение системы мотивации требуют решений, основанных на измеряемых данных. Именно поэтому две трети российских компаний сегодня используют те или иные HR-метрики, а четыре из пяти — практикуют бюджетирование затрат на персонал.

Помимо скорости закрытия вакансии, к наиболее часто используемым HR-метрикам относятся текучесть персонала и текучесть во время испытательного срока. Чаще всего HR-метрики применяют компании в сфере ИТ, банки и торговые компании.

Узнав, например, что стоимость закрытия вакансии в компании на 20% выше, чем в среднем по рынку, HR-директор понимает, что имеет смысл проанализировать затраты на подбор. Возможно, высокая стоимость обусловлена привлечением дополнительных каналов подбора. Если это дает какие-то преимущества (более быстрое закрытие вакансий, более эффективный подбор), то высокая стоимость оправданна. Но если анализ не выявил подобных факторов, то имеет смысл задуматься о том, как снизить эти затраты. Аналогичный анализ проводится и по другим показателям.

Что любопытно, самая высокая стоимость закрытия вакансии наблюдается среди небольших компаний с численностью персонала до 100 человек.

Техника безопасности

Компании боятся не за ту информацию

ИТого

Владельцы бизнеса осведомлены, что хакерские атаки предпринимаются ради кражи конфиденциальных данных, однако реальные цели злоумышленников не всегда таковы.

Согласно статистике, хакеров больше всего интересует внутренняя операционная информация — она похищалась в 45% случаев. Компании же при этом сильнее всего переживают за клиентские базы и интеллектуальную собственность, несмотря на то что их утечка отмечается вдвое реже.

Результаты опроса, проведенного «Лабораторией Касперского», показывают, что руководство компаний недооценивает интерес злоумышленников не только к внутренней операционной информации, но и к персональным данным сотрудников — о них волнуются всего 5%, в то время как в реальности эти данные были украдены в 25% случаев. Негативный эффект от подобных инцидентов усугубляется не только репутационными потерями, но и возможными штрафами со стороны регуляторов.

В остальном компании адекватно оценивают риски, а тот факт, что доля хищений некоторых типов информации снизилась по сравнению с прошлым годом, свидетельствует об эффективности принятых мер. Тем не менее этого по-прежнему недостаточно, чтобы свести количество инцидентов к минимуму.

Стоимость утечек растет

Согласно оценкам Ponemon Institute, средний убыток крупных компаний от утечки данных в 2014 году составил 3,8 млн долл. Это на 23% больше аналогичного показателя предыдущего года.

Как выяснилось в ходе исследования «2015 Global Cost of Data Breach Study», в большинстве стран зафиксирован рост ущерба от одной потерянной или украденной записи. Этот показатель вырос на 6% и составил в среднем 154 долл. Самая высокая стоимость украденной записи обнаружена экспертами в сфере здравоохранения, где ущерб может достигнуть 363 долл. Для сравнения, для компаний в транспортной отрасли аналогичный показатель оценивается в 121 долл., а в государственном секторе — в 68 долл. Самый стремительный рост стоимости потери данных показала индустрия розничной торговли.

Во многих странах основной причиной (47%) утечек данных для компаний, принявших участие в исследовании, стали действия хакеров и злоумышленников. Время, потраченное на распознавание атак и восстановление после них, напрямую влияет на размеры финансовых потерь.

Ситуация далеко не безоблачна: чтобы обнаружить вредоносные атаки, в среднем потребуется 256 дней. В то же время ошибки, вызванные человеческим фактором, могут быть выявлены в течение 158 дней.

Сотрудники компаний стали беспечнее относиться к пропаже мобильных устройств

Сотрудники российских компаний, использующие смартфоны для работы, стали менее оперативно сообщать о потере устройства. Как показывает исследование, проведенное B2B International, лишь чуть больше половины служащих сообщают об этом в день пропажи.

Примечательно, что почти в четыре раза выросла доля тех, кто уведомляет отдел безопасности своей компании только через неделю после обнаружения утери, — в 2014 году среди опрошенных так поступили 11%. При этом очевидна закономерность: чем меньше организация, тем беспечнее ее сотрудники относятся к инциденту. В очень маленьких компаниях о пропаже оперативно сообщают 44% работников, а в крупных корпорациях — 63%.

Не следует недооценивать опасность пропажи мобильного устройства. Проведенный среди тех же респондентов опрос показал, что в 35% российских компаний мобильные устройства используются для передачи конфиденциальных данных. И хотя более половины организаций уверены, что передача такой информации с мобильных устройств менее безопасна, чем передача с рабочих станций, прогрессирующая беспечность сотрудников говорит о недостаточных образовательных мерах внутри компаний.

Новости предприятий

«РосинтерБанк» сократил расходы на обслуживание клиентов

«РосинтерБанк» начал внедрение платформы SAP Sybase 365 Mobiliser, чтобы обеспечить возможность расширить предоставление услуг физическим лицам. Ожидается, что в результате проекта расходы на обслуживание сократятся в 10–12 раз, а число клиентов банка в розничном сегменте будет расти на 15–20% ежегодно. Согласно прогнозам, мобильный сервис позволит увеличить долю клиентов, использующих цифровой банкинг, до 60–80%.

«Ингосстрах» ускорил анализ рисков

«Ингосстрах» существенно сократил сроки подготовки оперативной отчетности для анализа страховых рисков благодаря применению систем хранения на базе флеш-технологий. Производительность ключевой для компании транзакционной системы удалось значительно повысить посредством миграции базы данных с классических дисковых систем хранения на компактные флеш-массивы Violin Memory. Кроме того, проект, реализованный «Крок», высвободил дополнительное место в серверной и снизил потребление электроэнергии, а также вдвое уменьшил издержки на администрирование.

«Райффайзенбанк» запустил систему объединенных коммуникаций

«Райффайзенбанк» завершил внедрение корпоративной системы объединенных коммуникаций и средств совместной работы Cisco в новом головном офисе «Нагатино», рассчитанном на 2,2 тыс. рабочих мест. Отличительной особенностью проекта стало четкое планирование процесса миграции, позволившее в сжатые сроки обеспечить переезжающих сотрудников современными средствами связи.

«Триколор ТВ» автоматизировал подготовку МСФО

«Триколор ТВ» завершил автоматизацию подготовки регулярной финансовой отчетности по стандартам МСФО. Проект реализован с помощью решения TOPS Consulting на платформе Microsoft Dynamics AX 2012 R3.

«Лето Банк» переходит на персональный маркетинг

«Лето Банк» запустил программу по формированию с помощью решения SAS Real-Time Decision Manager (RTDM) предложений на кредитные карты в момент обращения клиента. Тем самым реализуется концепция «продажи на входящих»: при обращении клиента в банк за любой услугой система принятия кредитного решения SAS RTDM анализирует запрос и возможность сформировать предложение на кредитную карту. В случае положительного ответа информация об этом передается во фронт-офис, после чего сотрудник банка предлагает клиенту получить «Лето-карту».

«Мегаполис» ускорил логистику

Дистрибьюторская компания «Мегаполис» автоматизировала склад с помощью решения Novardis EWM, реализованного на базе SAP EWM. Для пилотного проекта был выбран склад, который прежде не был автоматизирован. При этом компания планировала резкий рост нагрузки на него в 2015 году. Проект был призван увеличить пропускную способность логистической сети, повысить мощность склада и снизить ресурсные издержки благодаря внедрению нового складского оборудования и его интеграции с промышленной WMS-системой.

«Черкизово» инвестировало в дистрибуцию

Группа «Черкизово» автоматизировала работу сбытовой сети, супервайзеров, торговых представителей и мерчандайзеров с помощью решения «ST-Чикаго». Согласно внутренним оценкам, оптимизация торговых процессов укрепит лидерские позиции производителя мясной продукции и позволит соответствовать мировым стандартам управления. При выборе решения рассматривались только системы, работающие по модели SaaS, так как они отличаются быстрым подключением площадок.

Новые бизнес-решения

«Рикор.ИТ» вывел на рынок российский комплекс для обработки Больших Данных Rikor EcoServer R314.

Teradata выпустила решение Analytics for SAP и представила программно-определяемое хранилище данных, позволяющее объединить несколько хранилищ в одну систему.

Pivotal выпустила обновленную версию решения Big Data Suite на платформе Greenplum и Hadoop.

«1С» разработала новую версию 2.0 системы «1С: Документооборот 8».

«Прогноз» представил новый продукт «Оптимизация планирования».

Think Big выпустила решение Dashboard Engine для Hadoop, предназначенное для быстрого формирования корпоративной отчетности из «озер данных».

IBS, DEPO Computers, Parallels и Naumen разработали отечественную конвергентную вычислительную платформу.

«1С-Битрикс» представила новую версию своего флагманского продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом 15.5».

Panasonic и Kraftway выпустили полузащищенный ноутбук Toughbook CF-54 для госсектора.

Сделки на ИТ-рынке

ЕМС усилила облачные компетенции

EMC достигла согласия на приобретение частной компании Virtustream. Компания должна стать основой бизнеса ЕМС по управляемым облачным сервисам. Добавив специализацию Virtustream, EMC сформировала полное портфолио решений для гибридного облака.

Купить номер с этой статьей в PDF