Сколько вы готовы заплатить за возможность работы с SAP HANA? Компания «Техносерв» предлагает своим клиентам сэкономить, воспользовавшись сервисом хостинга СУБД SAP HANA и ERP-системы S/4HANA в масштабируемой (Scale-up) конфигурации. Этот сервис позволяет отказаться от приобретения, эксплуатации и сопровождения дорогостоящего сертифицированного оборудования для развертывания HANA и заодно снизить расходы на собственную службу эксплуатации и платежи вендорам, перенаправив средства и ресурсы на более значимые, приоритетные задачи.

Алексей Дежанов, продуктолог «Техносерв Cloud» по PaaS-услугам «Облачная база данных» и «SAP HANA», рекомендует этот сервис всем заказчикам решений SAP класса ERP и бизнес-аналитики, в первую очередь успешным средним предприятиям, а также крупному бизнесу. Сервис будет особенно выгоден заказчикам предыдущих версий ERP-продуктов SAP, решившим перейти на новейшие версии, которые поддерживают только HANA, достаточно требовательную в части ресурсов: в таком случае им не придется покупать дополнительное оборудование для развертывания HANA.

Безусловно, сервис будет полезен и тем компаниям, которые изначально ориентировались на HANA, создали свои приложения на базе этой платформы и стремятся найти возможности для снижения стоимости владения своими системами. Конечно, на сервис хостинга HANA следует обратить внимание, когда переход на системы ERP и бизнес-аналитики SAP еще только обсуждается и есть желание опробовать их в деле, чтобы по результатам определить целесообразность дальнейшей работы с платформой. В таком случае сервис позволит сэкономить немало времени и денег: функциональность HANA можно получить в свое распоряжение очень быстро и с относительно небольшими начальными затратами. Наконец, сервис хостинга HANA может быть использован для создания резервных площадок, развертываемых в рамках планов по обеспечению непрерывности бизнеса.

Помимо этого «Техносерв Cloud» предлагает широкий набор самых разных услуг, помогая заказчикам решать стоящие перед ними задачи комплексно, на основе проектного подхода и предоставляя все необходимые для этого услуги, что является очевидным преимуществом компании. Комплексное решение охватывает множество уровней — от операционной системы до СУБД и приложений — и может включать полный цикл работ по миграции и оптимизации данных и приложений.

Одним из заказчиков сервиса является крупный российский оператор связи, который благодаря хостингу HANA от компании «Техносерв» успешно снижает расходы, обеспечивая высокое качество обслуживания своих клиентов. Ведь, как показывает реальный опыт, отказываясь от развертывания аналогичного сервиса на собственной площадке, компании снижают стоимость владения системой на 25-30%. При этом можно динамически изменять объемы ресурсов, например увеличивая их в периоды пиковых нагрузок и уменьшая, когда потребность снижается

Безусловно, к достоинствам сервиса следует отнести возможность перевода капитальных затрат, связанных с HANA, в операционные (CAPEX — в OPEX), а также относительно низкие начальные затраты и предсказуемость дальнейших платежей. Его стоимость заметно ниже аналогичных сервисов, все цены фиксируются в рублях и не зависят от колебаний курсов валют.

Заказчикам сервиса компания предоставляет выделенного клиент-менеджера и обеспечивает техническую поддержку на русском языке — еще одно важное отличие от услуг вендора. В договоре фиксируются требуемые параметры соглашения об уровне обслуживания (SLA), в том числе время восстановления после сбоев, что делают отнюдь не все провайдеры.

Услуги оплачиваются лишь после того, как они оказаны, причем это касается не только хостинга HANA, но и многих других сервисов, предоставляемых компанией в рамках связанных с ним проектов. Заказчикам обеспечивается доступ к инфраструктуре и операционной системе, пригодным для развертывания SAP HANA и соответствующих приложений. «Техносерв» берет на себя ответственность за корректность функционирования и работоспособность этого уровня, а за СУБД HANA и приложения отвечает сам заказчик, если, конечно, он не приобрел услугу их сопровождения. Вопросы, касающиеся лицензий на используемые программные продукты, в том числе SAP HANA и приложения на ее базе, тоже остаются в ведении заказчика.

Единицей биллинга является виртуальная машина, отвечающая требованиям SAP для развертывания HANA: они касаются объемов оперативной и дисковой памяти, мощности процессора и производительности системы в целом. В прайс-листе перечислено 15 конфигураций виртуальных машин. Заказчик выбирает нужное и ежемесячно вносит плату за востребованные услуги.
 

Сервис хостинга HANA предоставляется на основе сертифицированного оборудования — серверов Lenovo и устройств хранения Dell, что является гарантией работоспособности систем, базирующихся на этой СУБД.

В ближайших планах развития сервиса — развертывание новейших модификаций оборудования, в том числе программно-аппаратных комплексов, и ввод в строй второй облачной площадки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями