Решения для бизнеса

Виртуальный офис

 

Решения для бизнеса

Веб-конференции 
для совместной работы

Популярность использования облачных сервисов стремительно растет во всем мире, и Россия не исключение. Так, согласно оценкам IDC, рынок облачных услуг в России, включая публичные и частные облака, в 2015 году вырос в национальной валюте на 67%, достигнув объема 22,7 млрд руб.

Российские компании спешат воспользоваться преимуществами облачных решений в первую очередь для того, чтобы избежать капитальных затрат на непрофильные активы и сконцентрироваться на развитии бизнеса, а не на поддержании ИТ-инфраструктуры. Привлекает российских заказчиков и возможность приобретать нужные ИТ-функции без больших начальных затрат, получать в свое распоряжение ровно столько ИТ-ресурсов, сколько нужно, автоматически увеличивая или сокращая их пул по мере необходимости, и при этом платить только за реально потребленные объемы ресурсов. Стартапы и компании, ведущие агрессивную территориальную экспансию, также активно пользуются облачными сервисами как удобной возможностью для быстрого предоставления сотрудникам в новых офисах нужных ИТ-функций.

Виртуальный офис

Идея предоставления популярных бизнес-приложений посредством облака не нова. Вместе с тем по настоящему массовой она стала по мере роста популярности облачных офисных сервисов, таких как Microsoft Office 365 и Google Apps. Сегодня о них знают подавляющее большинство корпоративных клиентов и очень многие владельцы личных компьютеров.

Новым импульсом для роста спроса на российские аналоги стали требования к защите данных граждан РФ в соответствии с Федеральным законом «О защите персональных данных» № 152-ФЗ. Так в портфеле Softline появились аналогичные Office 365 облачные сервисы для корпоративных коммуникаций, развернутые в российском ЦОДе на базе Skype for Business, Exchange и SharePoint — наиболее популярных продуктов, используемых в российских офисах. Данный сервис получил название «Виртуальный офис Softline».

Решения для бизнеса
Ключевое свойство «Виртуального офиса Softline» — возможность его кастомизации.

Первыми клиентами «Виртуального офиса Softline» стали законопослушные иностранные компании, работающие в России и стремящиеся выполнить требования закона 152-ФЗ. В настоящее время «Виртуальный офис Softline» активно борется за свое место на рынке, а число его клиентов неуклонно растет. Наиболее популярен этот сервис у средних и крупных организаций. Впрочем, среди клиентов «Виртуального офиса Softline» есть и компании с небольшим количеством (не более двух десятков) пользователей — эти заказчики предпочли не тратить деньги на приобретение, развертывание и сопровождение собственной ИТ-инфраструктуры, а решили получать нужную функциональность посредством облака.

В отличие от глобального решения Microsoft Office 365, которое может быть кастомизировано под конкретного заказчика ограниченно, облачные сервисы, которые предлагает Softline, могут быть адаптированы для пользователей в большей степени и лучше соответствуют российской специфике. Впрочем, сделаем оговорку: приобретая «Виртуальный офис Softline» в расчете на не более чем 250 пользователей, покупатель получает ограниченные возможности кастомизации. Он сможет иметь доступ к веб-порталу и возможность управлять настройками Exchange, Skype for Business и SharePoint — такой сервис сегодня наиболее востребован. У клиентов с бо?льшим количеством пользователей имеется возможность более тонкой кастомизации: им предоставляется сервис на базе выделенного только для них набора виртуальных машин, адаптированных под их конкретные требования, после чего ИТ-специалистам клиента могут быть переданы частичные права администрирования «Виртуальным офисом Softline» (управление службами электронной почты, спам-фильтрами, антивирусами и т. д.).

В настоящее время компания является ведущим партнером Microsoft по облачным решениям. В ее портфеле имеются четыре варианта облачной реализации Exchange:

  • Microsoft Exchange Online — сервис корпоративной электронной почты, который можно приобрести отдельно или в составе Office 365. Помимо классической корпоративной почты, сервис обеспечивает сотрудникам общий доступ к файлам и календарям, что очень полезно для организации совместной работы.
  • Microsoft Hosted Exchange — электронная почта корпоративного уровня на базе облачного сервиса Microsoft Exchange Server 2013, размещенная на мощностях Softline. Это отказоустойчивое решение с дублированием служебных ролей почтовой службы и дополнительной защитой от вирусов и спама.
  • Hosted Exchange Server — индивидуальный сервер Exchange Server 2016, обслуживающий только заказчика, он предоставляет максимальные возможности по управлению и индивидуальной настройке почтового сервиса, а также по использованию дополнительных программно-аппаратных средств. Администрирование осуществляется либо специалистами заказчика, либо может быть передано в службу поддержки Softline.
  • Exchange Online Protection — сервис облачного антиспама и антивируса. Сервис предоставляет обширный функционал защиты, который развернут в глобальной сети центров обработки данных Microsoft. У сервиса легкая и информативная среда администрирования. Он может использоваться для предварительной фильтрации почты и сокращения почтового трафика на локальных почтовых серверах организации.

Разумеется, компания Softline готова помочь клиентам в кастомизации виртуального офиса — в частности, в интеграции Skype for Business с телефонной сетью общего пользования, в разработке уникальных настроек и правил в Exchange, в подготовке скриптов на Power Shell. Также компания может обеспечить интеграцию «Виртуального офиса Softline» с другими облачными и локальными решениями заказчика. Для реализации облачных проектов Softline предоставляет заказчикам команды высококвалифицированных специалистов.

Впрочем, Softline предоставляет доступ к облачным сервисам электронной почты не только компании Microsoft, но и других разработчиков, например Gmail for Work и Amazon WorkMail.

Веб-конференции для совместной работы

Сервисы веб-конференций весьма востребованы — в первую очередь потому, что позволяют эффективно выстраивать коммуникации, существенно сокращать время, отводимое на принятие решений, а также экономить временные и денежные ресурсы, которые традиционно тратились на организацию командировок. Ведь сегодня конкурентоспособность обеспечивается быстротой коммуникации: компаниям очень важно быть первыми на рынке, и для этого необходимо проявлять лояльность в общении с клиентами и предоставлять больше возможностей для связи с нужными сотрудниками.

Решения для бизнеса
Современные сервисы веб-конференций позволяют поднять бизнес-коммуникации на новый качественный уровень.

Традиционно инструментами для электронных бизнес-коммуникаций в России служат телефон и электронная почта. Однако в нынешнее стремительное время это далеко не самые эффективные средства для взаимодействия сотрудников и принятия ими всевозможных решений: применение электронной почты требует немалого количества времени, а по телефону можно объяснить далеко не все вопросы, да и обсуждение их посредством одной только аудиосвязи зачастую бывает проблематичным.

Современные сервисы веб-конференций, такие как WebEx компании Cisco, позволяют поднять бизнес-коммуникации на новый качественный уровень: с их помощью можно быстро установить видеосвязь, увидеть собеседников, продемонстрировать им не только схемы и слайды, но также экран компьютера и окна запускаемых приложений, загрузить файлы, совместно с ними поработать, затем передать их коллегам или контрагентам. Что также очень важно, видеосвязь позволяет мгновенно оценить настроение собеседников и легко установить с ними эмоциональный контакт — это значительно упрощает выстраивание отношений с людьми «на том конце провода». Весьма полезной может оказаться и предусмотренная в WebEx возможность записи видео — файл можно передать всем, кто не смог присутствовать на встрече, или сохранить в архиве, чтобы при необходимости восстановить важные моменты проведенной беседы. Интеграция WebEx с телефонией позволяет организовать аудиосвязь с теми собеседниками, которые лишены возможности подключения через Интернет.

С помощью WebEx можно проводить и небольшие бизнес-встречи, и крупные конференции, например с организацией трансляции пленарных докладов для тысяч людей. WebEx может применяться и как канал продвижения клиентам новых товаров и услуг, становясь еще одним средством генерации лидов.

Помимо проведения деловых встреч и совещаний — как персональных, так и проводимых с применением профессионального оборудования для веб-конференций, которым оснащаются современные переговорные комнаты и конференц-залы, — WebEx зарекомендовал себя и как эффективный инструмент для организации дистанционного обучения сотрудников. Оно нередко проводится для введения в курс дела новичков в филиалах, ознакомления продавцов на местах с новыми товарами и услугами, для организации различных бизнес-тренингов и пр.

Еще один распространенный способ применения WebEx — дистанционная поддержка пользователей. Нередко такой сценарий используется в банках в качестве одного из каналов связи в ходе омниканального взаимодействия с клиентами.

Сервис WebEx работает в облачной среде Cisco Collaboration Cloud, которая охватывает более полутора десятков дата-центров по всему миру, соединенных защищенными каналами связи. Они обеспечивают стабильность сервиса и его адаптацию с учетом разной пропускной способности каналов и нагрузки на клиентские устройства пользователей.

С начала 2000-х годов WebEx является основным сервисом для коммуникации в компаниях из списка Fortune 500. Это транснациональный сервис — имеются его локализации для 13 языков. Возможна его интеграция с настольными приложениями (например, с Microsoft Office и Outlook). Также широко используется его версия для мобильных устройств.

Ключевая выгода от использования WebEx, как правило, заключается в ускорении процессов принятия решений, а также в сокращении затрат времени и денег на командировки. Согласно примерным расчетам, ИТ-компания с численностью 300 сотрудников за полгода может сэкономить благодаря WebEx до 500 тыс. руб. только за счет сокращения командировок.

Сервис WebEx очень выгодно приобретать именно у Softline, поскольку в этом случае заказчик получает не только сам сервис веб-конференций, но и множество сопутствующих услуг, причем с высоким качеством. В числе таких услуг — бесплатные демонстрация, тестирование и обучение работе с сервисом. Если требуется, Softline может реализовать для заказчика проект, нацеленный на решение его конкретной бизнес-задачи с привлечением дополнительных возможностей оборудования и услуг, интеграции WebEx с другими ИТ-системами и пр.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями