Согласно опросу компании IBS, 42% компаний отметили, что уже начали миграцию на отечественные системы, в то время как 28% пока изучают возможные альтернативы. Еще треть участников опроса еще не готова отказаться от решений SAP. Компании отметили, что после прекращения поддержки систем иностранными вендорами столкнулись с непониманием, чем заменить иностранное ПО (66%), и ощутили проблему с обновлениями (19%). При этом 63% опрошенных компаний удалось быстро адаптироваться. В частности, если раньше поддержкой непосредственно от производителей ПО пользовались 47% клиентов (еще 32% прибегали к помощи сервисных компаний, а 21% имели собственные группы поддержки), то на данный момент 65% заказчиков перешли на поддержку систем аутсорсерами, а 35% решают эту задачу собственными силами. Как отмечают эксперты, несмотря на возросшую потребность в переходе с систем иностранных вендоров на импортонезависимые решения, часть компаний не готовы отказаться от внедренных решений, поскольку в них инвестированы слишком существенные средства. Именно такие клиенты обеспечивают рост спроса на поддержку, который системные интеграторы начали ощущать еще в начале 2023 года. Примечательно, что 56% респондентов отметили сокращение затрат на поддержку информационных систем. В первую очередь это связано с тем, что раньше заказчикам приходилось ежегодно платить вендорам, а сейчас лицензионные договоры перестали действовать. Поддержка у ИТ-сервисных компаний строится по другому принципу, что позволяет сократить издержки на аутсорсинг.