Доверие к социальным сетям и прочим цифровым институтам снизилось — растет озабоченность по поводу защиты данных и конфиденциальности, отмечают аналитики Gartner. Нынешняя система регулирования цифрового мира, основанная на саморегулировании, разрушается, поэтому аналитики предлагают строить новую на принципах, позволяющих создавать правила с ясными результатами, целями и областью применения. В цифровом обществе аналитики выделяют четыре уровня: цифровое общество, или совокупность взаимодействий, информации, ценностей и приоритетов людей, организаций и объектов; цифровые платформы для покупателей и продавцов, образующие глобальные системы цепочек создания стоимости; цифровой бизнес — новые бизнес-модели, соединяющие людей, бизнес и объекты; и, наконец, инфраструктуру цифрового общества — физическую и киберинфраструктуру. Правила могут касаться отдельных уровней. Например, директива ЕС о защите личных данных GDPR находится на уровне инфраструктуры, но затрагивает все более высокие уровни, а правила, касающиеся цифрового маркетинга, находятся на уровне цифрового бизнеса.